Найти тему
Зелёная Точка Старта

Одиссея надежды - вокруг света на энергии Солнца в защиту Земли.

Чистая кругосветка.

Сейчас по просторам мирового океана в кругосветной Одиссее, в рамках проекта "Race for Water", идёт инновационный, 100-тонный корабль, который использует исключительно возобновляемую энергию. Комбинированная энерго-двигательная система судна состоит из солнечных панелей площадью 512 m2, паруса-кайта площадью 40 м2, который поднимается на высоту от 150 до 300 метров, а так же водородной установки.

-2

Кругосветка продолжается уже 219 дней, за которые было пройдено 18550 морских миль (примерно 34 355 км.) и сделано 13 остановок. Так же как и команда российской «Эковолны», во главе с Евгением Казановым, французские «солнечные мореплаватели во время своих остановок проводят экскурсии по кораблю, проводят лекции, знакомят детей с инновационной техникой, с помощью которой можно сделать мир чище и уютнее.

-3
-4
-5
-6

Максимальная скорость корабля 8 узлов (около 15 км/ч). Энергобаланс корабля описывается следующими цифрами - солнечная энергия 72%, парус-кайт 20%, водородные топливные элементы 8%.

-7

"Кругосветная регата "The Race for Water Foundation" демонстрирует, что будущее с нулевыми выбросами не утопия - это уже становится реальностью. Программа ООН по окружающей среде с гордостью поддерживает кругосветную Одиссею этого инновационного корабля. Этот проект демонстрирует силу возобновляемых источников энергии, а так же будет стимулировать поиск новых решений для защиты наших океанов от угрозы загрязнения пластиком и других видов антропогенного воздействия на природу океана", - Эрик Солхейм, Директор Программы ООН по окружающей среде.

-8
-9
-10

Солнце плюс водород.

Энергия Солнца накапливается в блоке аккумуляторов, ёмкостью 745 кВт*ч. Весит аккумуляторный блок около 8 тонн.

-11

Часть энергии идёт на производство водорода. Ёмкости для хранения водорода рассчитаны на 200 кг. Из этого количества водорода можно выработать 2600 кВт*ч электроэнергии, которого может хватить на 6-7 дней пути. Выработку обеспечивает блок из двух топливных элементов мощностью 30 кВт.

-12
-13
-14

Парус-кайт.

Ещё одним "двигательным" элементом является кайт "SkySails", форма которого аналогична параплану. Кайт сделан из высокопрочных, водонепроницаемых тканей. Он может работать на высоте от 100 до 300 м, где преобладают сильные, и более устойчивые ветры. Тяговые силы передаются на яхту по средствам высокопрочных синтетических волокон.

-15
-16

Как мы видим, наряду с развитием сухопутного безэмиссионного транспорта, это движение постепенно приходит и на морские просторы. Да, в основном это пока ещё экспериментальные проекты, но на них сейчас отрабатываются технологии, которые будут применяться в не очень далёком будущем.

-17
-18
-19
-20

Напомним...

Ранее мы ни раз писали про французский проект солнечно-водородного катамарана Energy Observer, а так же про российский проект солнечного катамарана "Эковолна". Оба этих проекта на собственном примере доказали, что можно преодолевать гигантские водные просторы не затратив ни капли ископаемого топлива. Команда Energy Observer в прошлом году провела средиземноморскую регату-презентацию, а наша русская "Эковолна" прошла по рекам от Балтики до Каспия.

российский солнечный катамаран "Эковолна"
российский солнечный катамаран "Эковолна"
российский солнечный катамаран "Эковолна"
российский солнечный катамаран "Эковолна"
российский солнечный катамаран "Эковолна"
российский солнечный катамаран "Эковолна"
руководитель проекта "Эковолна" и капитан - Евгений Казанов
руководитель проекта "Эковолна" и капитан - Евгений Казанов

Кстати, у Energy Observer есть интересная обновка. Ранее в структуре их энергосистемы было два вертикальноосных ветрогенератора, сейчас им на смену пришли два 12-метровых вертикальных "крыла"-ветротурбины Rotary Oceanwings, площадью по 31,5 м² каждое, и способные вращаться на 360°. Как заявляет команда Energy Observer, новая энергетическая составляющая эффективнее предыдущих ветрогенераторов. Система Oceanwings уменьшают энергопотребление судна, увеличивает его скорость, и позволяет более эффективно производить водород в движении, а не только во время стоянок, как было раньше.

солнечно-водородный катамаран Energy Observer в вертикальноосными ветрогенераторами
солнечно-водородный катамаран Energy Observer в вертикальноосными ветрогенераторами
Energy Observer с системой Oceanwings
Energy Observer с системой Oceanwings
Energy Observer с системой Oceanwings
Energy Observer с системой Oceanwings
Energy Observer с системой Oceanwings
Energy Observer с системой Oceanwings

В США, команда калифорнийского стартапа Golden Gate Zero Emission Marine(GGZEM) решила реализовать проект по применению водородных технологий в пассажирском морском транспорте, а именно построить паром, работающий исключительно на водородных топливных элементах.

-29
-30

Важная статистика.

Около 90% продуктов мировой торговли транспортируется по морю. Морской транспорт несёт огромную ответственность, как за загрязнение воздуха, выбрасывая в атмосферу такие загрязнители, как мелкодисперсные частицы, оксид азота (NOx) и оксид серы (SOx), так и непосредственное загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами, при разного рода аварийных ситуациях.

Проекты, о которых мы Вам рассказали в этой статье, доказывают, что решение этих проблем есть, они уже опробированны и доказали свою эффективность.

___________________________________

Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц