Чистая кругосветка.
Сейчас по просторам мирового океана в кругосветной Одиссее, в рамках проекта "Race for Water", идёт инновационный, 100-тонный корабль, который использует исключительно возобновляемую энергию. Комбинированная энерго-двигательная система судна состоит из солнечных панелей площадью 512 m2, паруса-кайта площадью 40 м2, который поднимается на высоту от 150 до 300 метров, а так же водородной установки.
Кругосветка продолжается уже 219 дней, за которые было пройдено 18550 морских миль (примерно 34 355 км.) и сделано 13 остановок. Так же как и команда российской «Эковолны», во главе с Евгением Казановым, французские «солнечные мореплаватели во время своих остановок проводят экскурсии по кораблю, проводят лекции, знакомят детей с инновационной техникой, с помощью которой можно сделать мир чище и уютнее.
Максимальная скорость корабля 8 узлов (около 15 км/ч). Энергобаланс корабля описывается следующими цифрами - солнечная энергия 72%, парус-кайт 20%, водородные топливные элементы 8%.
"Кругосветная регата "The Race for Water Foundation" демонстрирует, что будущее с нулевыми выбросами не утопия - это уже становится реальностью. Программа ООН по окружающей среде с гордостью поддерживает кругосветную Одиссею этого инновационного корабля. Этот проект демонстрирует силу возобновляемых источников энергии, а так же будет стимулировать поиск новых решений для защиты наших океанов от угрозы загрязнения пластиком и других видов антропогенного воздействия на природу океана", - Эрик Солхейм, Директор Программы ООН по окружающей среде.
Солнце плюс водород.
Энергия Солнца накапливается в блоке аккумуляторов, ёмкостью 745 кВт*ч. Весит аккумуляторный блок около 8 тонн.
Часть энергии идёт на производство водорода. Ёмкости для хранения водорода рассчитаны на 200 кг. Из этого количества водорода можно выработать 2600 кВт*ч электроэнергии, которого может хватить на 6-7 дней пути. Выработку обеспечивает блок из двух топливных элементов мощностью 30 кВт.
Парус-кайт.
Ещё одним "двигательным" элементом является кайт "SkySails", форма которого аналогична параплану. Кайт сделан из высокопрочных, водонепроницаемых тканей. Он может работать на высоте от 100 до 300 м, где преобладают сильные, и более устойчивые ветры. Тяговые силы передаются на яхту по средствам высокопрочных синтетических волокон.
Как мы видим, наряду с развитием сухопутного безэмиссионного транспорта, это движение постепенно приходит и на морские просторы. Да, в основном это пока ещё экспериментальные проекты, но на них сейчас отрабатываются технологии, которые будут применяться в не очень далёком будущем.
Напомним...
Ранее мы ни раз писали про французский проект солнечно-водородного катамарана Energy Observer, а так же про российский проект солнечного катамарана "Эковолна". Оба этих проекта на собственном примере доказали, что можно преодолевать гигантские водные просторы не затратив ни капли ископаемого топлива. Команда Energy Observer в прошлом году провела средиземноморскую регату-презентацию, а наша русская "Эковолна" прошла по рекам от Балтики до Каспия.
Кстати, у Energy Observer есть интересная обновка. Ранее в структуре их энергосистемы было два вертикальноосных ветрогенератора, сейчас им на смену пришли два 12-метровых вертикальных "крыла"-ветротурбины Rotary Oceanwings, площадью по 31,5 м² каждое, и способные вращаться на 360°. Как заявляет команда Energy Observer, новая энергетическая составляющая эффективнее предыдущих ветрогенераторов. Система Oceanwings уменьшают энергопотребление судна, увеличивает его скорость, и позволяет более эффективно производить водород в движении, а не только во время стоянок, как было раньше.
В США, команда калифорнийского стартапа Golden Gate Zero Emission Marine(GGZEM) решила реализовать проект по применению водородных технологий в пассажирском морском транспорте, а именно построить паром, работающий исключительно на водородных топливных элементах.
Важная статистика.
Около 90% продуктов мировой торговли транспортируется по морю. Морской транспорт несёт огромную ответственность, как за загрязнение воздуха, выбрасывая в атмосферу такие загрязнители, как мелкодисперсные частицы, оксид азота (NOx) и оксид серы (SOx), так и непосредственное загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами, при разного рода аварийных ситуациях.
Проекты, о которых мы Вам рассказали в этой статье, доказывают, что решение этих проблем есть, они уже опробированны и доказали свою эффективность.
___________________________________
Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.