Найти в Дзене
Свободные деньги

Правда ли, что карта рассрочки — средство для сбыта залежалого товара?

Оглавление
Изображение: https://pixabay.com/ru/users/alexas_fotos-686414/
Изображение: https://pixabay.com/ru/users/alexas_fotos-686414/
Развенчиваем мифы о картах рассрочки. О том как работает механизм продажи в рассрочку нашему журналу «Ориентир» рассказала независимый финансовый советник Наталья Смирнова:

«Да, это сговор! Но с целью заработать, что в конце концов идет на пользу экономике и стране в целом. Да, возможно, рассрочка чаще применяется на более дорогих товарах, чем на дешевых. Но всегда нужно различать попытку сбыть неликвид и настоящую маркетинговую стратегию. Вероятность продать дорогой, но действительно нужный товар в рассрочку гораздо выше, чем сидеть и ждать, когда за этим товаром придет человек, у которого есть вся сумма сразу. Я могу понять, когда на крупную дорогую бытовую технику — холодильник, музыкальный центр — предоставляется рассрочка, а на утюг, предположим, нет. Разделять цену утюга на маленькие кусочки — убыточная операция как для банка, так и для торговой точки. Поэтому, когда рассрочка предоставляется на товары, продажа которых с помощью этого способа расчетов выгодна банкам и продавцам, — это нормально» .

Но ведь существуют нечистоплотные продавцы, которые с помощью карт рассрочки пытаются продать прошлогодние коллекции, не пользующиеся спросом? Бывают, наверняка, и такие, которые сначала многократно завышают цену товара, а потом предлагают на него рассрочку?

«Такое в торговле происходит сплошь и рядом, но в данных случаях карта рассрочки не виновата. Как и любой финансовой продукт, эта карта не плохая и не хорошая. Если ею правильно пользоваться, то она может быть очень полезна» , — считает Наталья Смирнова.

Идеальная схема

«Рассрочка — продукт, который в одном случае помогает, в другом — вредит. Но проблема не в карте, а в сером веществе, которое называется человеческий мозг» , — говорит Наталья Смирнова.

«Идеальная схема такая: умный потребитель запланировал покупку, изучил предложения и сэкономил на ней с помощью рассрочки; банк, учтя поведение потребителя, предложил ему бонус на следующую покупку подобного рода, и потребитель воспользовался его предложением, а торговая точка, получив доступ к банковской рассрочке (и отстегнув положенное банку), ввела в свою продуктовую линейку более дорогой и качественный товар, который без рассрочки не раскупался. Так происходит в идеальном мире. А есть плохая схема: торговая сеть делает рассрочку на залежалый товар, банк закидывает потребителей ненужными или даже токсичными кредитными предложениями, а клиент, наслушавшись рекламы, тратит деньги и думает, что ему не нужно их возвращать», — поясняет она.

Оба этих варианта описывают один и тот же инструмент, но один вариант ничего, кроме уважения, не вызывает, а другой — лишь брезгливое недоумение.

Подробнее о плюсах и минусах карт рассрочки рассказали здесь

Читайте также

Чем карта рассрочки отличается от кредитной?
Зачем нужна кредитная история