В любом автомобиле есть элементы, которые крепятся за счет гайки или болта и резьбы. За счет этого крепление получается крепким, а также надежным. Однако бывает такое, что болт или гайка прикипают и тогда открутить их не очень просто. Как это сделать?
Такие элементы прикипают из-за деформации резьбы, закручивания болты или гайки ранее не по резьбе, диффузии материалов или появления ржавчины на поверхности металла.
Как открутить?
Прикипевшую гайку или болт можно открутить разными способами. Основные из них:
1. Механический;
2. Физический;
3. Химический.
Под механическим понимается применение накидных ключей, торцевых головок, так как они эффективнее обычных ключей. Также сюда относят использование рычага, перемена направления усилия и разрушение ржавчины за счет ударов. Таким способом есть риск, что сорвется резьба, поэтому иногда применяют другие способы.
Физический способ основан на физических свойствах металлов. Самое популярное здесь – это нагрев металла. При этом процессе расширяется болт или гайка и откручивается она легче. При нагреве также уходит и ржавчина. Нагреть материал можно любым удобным способом, кроме открытого огня или специальных жидкостей. Также сюда относят смачивание металла жидкостью для улучшения скольжения. Сюда подходит бензин, солярка, антифриз и другие жидкости, но эффективнее всего – это WD-40.
Химический способ применяют исключительно в случае, если образовалась ржавчина. Тогда ее убирают за счет серной, соляной, уксусной или другой кислоты. Ее заливают между креплением и гайкой. После нанесения кислоты нужно подождать, пока начнется процесс разрушения ржавчины. Иногда нужно ждать до суток.
Если ничего из этого не помогает, то применяют высверливание болта или же его срезание болгаркой. Это наиболее эффективные способы, но тогда болт приходит в негодность.