Найти тему
Фотошкола Самойлова

Как снимать текстуры: советы для фотографов

Удачные фотографии текстур требуют внимания к деталям и готовности мыслить нестандартно. Семь фотографов поделились советами по съемке текстур. У этих фотографов есть различные предпочтительные методы, в зависимости от их предметов. Некоторые выбирают естественное освещение, другие предпочитают использовать различные виды студийного света, от традиционного до нестандартного. Читайте дальше, чтобы узнать, какой совет подойдет именно вам.

1. «Я использую софтбокс в качестве основного источника света, и для резкости я иногда добавляю жесткий светоотражатель» Nik Merkulov

Изображение Nik Merkulov. Камера Canon 5DSR, макрообъектив Canon 50mm f2.5. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f14; ISO 100
Изображение Nik Merkulov. Камера Canon 5DSR, макрообъектив Canon 50mm f2.5. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f14; ISO 100

Что за история за этим фото?

До того, как я стал фотографом, я был художником, и мне всегда нравилось смешивать разные краски. С этой новой серией текстур краски я наконец смог объединить свои увлечения фотографией и живописью.

Я выбрал лаки для ногтей в качестве краски на этой фотографии. Все они имели разную текстуру, разную плотность и разный цвет. Я использовал фиолетовый лак в качестве основы, а затем добавил немного красного лака. Я взял шпатель и начал рисовать волнистые линии, чтобы создать основную текстуру.

Но чего-то не хватало. Я выбрал блестящий зеленый лак и начал капать его в мою композицию, создавая полную картину. Более тяжелый лак падал на дно, а более легкий лак всплывал наверх, напоминая миниатюрную вселенную. Это было идеально!

Профессиональный совет:

Для получения четких изображений высокого качества вам потребуется минимальный ISO и большая глубина резкости, поэтому вам нужно будет закрыть диафрагму до значения f14-f22. Необходим хороший источник света с высокой мощностью. Я использую софтбокс в качестве основного источника света, а для резкости я иногда добавляю жесткий светоотражатель. Для работы с текстурами у меня всегда есть кисти, шпатель, акриловая поверхность и бумажные стаканчики под рукой.

2. «Я подчеркиваю тени холодными цветами и использую теплые цвета, чтобы выразить свет» Tanya Rovenskikh

Фото Fotaro1965 (Tanya Rovenskikh). Камера Canon Eos 5D Mark II, объектив EF 24-105 f/4 L. Настройки: фокусное расстояние 105mm; выдержка 1/15 сек; f9; ISO 320.
Фото Fotaro1965 (Tanya Rovenskikh). Камера Canon Eos 5D Mark II, объектив EF 24-105 f/4 L. Настройки: фокусное расстояние 105mm; выдержка 1/15 сек; f9; ISO 320.

Что за история за этим фото?

Прежде чем снимать косметику, мне всегда интересно узнать о современных тенденциях. Матовая помада больше не в моде; теперь у нее должен быть небольшой блеск и клюквенный цвет. Главное, чтобы у вас было время пойти в магазин, чтобы купить косметику, прежде чем изменятся тренды.

Сначала я нарисовала закорючку кистью на стеклянном фоне, но, глядя на картинку, не увидела мерцания. Губная помада выглядела матовой, и я ненадолго отчаялась. Затем пришло осознание: рассеивающая панель софтбокса мне не подходила, поскольку она излучала мягкое отражение. Я достала свою коробку с осветительными приборами (фонариками, настольными лампами и т.д.) и начала экспериментировать со светом. Эврика! Губная помада искрилась, когда я использовала фонарик, и я была довольна результатом.

Профессиональный совет:

Ищите нетрадиционные способы освещения вашего предмета. При съемке искусственных текстур фотографы чаще всего используют прямоугольный софтбокс (или свет из окна), направленный сзади, и отражатель спереди. Таким образом, вы получите стандартную картинку, но, поэкспериментировав с освещением, я пришел к выводу, что мне больше нравится свет от длинной горизонтальной полосы. Это дает красивое отражение.

Мне также нравится использовать два источника света, которые требуют разных видов баланса белого. Я подчеркиваю тени холодными цветами и использую теплые цвета, чтобы выразить свет. В своей работе я использую не только профессиональное освещение, но также кольцевую вспышку и разные настольные лампы - одни для рассеивания света, а другие - для жесткого, прямого освещения. Используя правильное освещение, вы можете изменить эмоциональное восприятие любого объекта.

3. «Если вы хотите сфотографировать уникальную текстуру, начните с ее создания» Mari Dein

Фото Mari Dein. Камера SONY NEX-5N, объектив 18-55. Настройки: фокусное расстояние 20mm; выдержка 1/60 сек; f4; ISO 500.
Фото Mari Dein. Камера SONY NEX-5N, объектив 18-55. Настройки: фокусное расстояние 20mm; выдержка 1/60 сек; f4; ISO 500.

Что за история за этим фото?

На самом деле я считаю себя не фотографом, а художником. Я рисую картины, а затем фотографирую их фрагменты, в результате чего получаются необычные текстуры. В начале года мне удалось пройти мастер-класс по спиртовым чернилам - технике, которой я давно интересовалась.

Буквально через пару недель я создала триптих, используя эту технику. Это фрагмент моей самой большой работы на данный момент: картина диаметром 1,5 метра. Это на самом деле перекрашенная версия. Сначала я создала сфотографировала детали. Затем, во время пост-обработки я перекрасила части картины, находя интересные цветовые сочетания и переводя их в новые работы.

Профессиональный совет:

Если вы хотите сфотографировать уникальную текстуру, начните с ее создания. Я также рекомендую использовать не только стандартные материалы (например, масло, акрил или акварель), но и что-то необычное. Мне нравится работать со спиртовыми чернилами и эпоксидной смолой. Я даже знаю художников, которые работают с оливковым маслом.

Для съемки текстур лучший свет - солнечный свет. Поскольку текстуры имеют небольшой рельеф, резкие тени не являются проблемой. Я рекомендую использовать объектив для макросъемки, а также специальные фильтры для макросъемки. Вы также можете поэкспериментировать с использованием увеличительного стекла.

Еще один совет - забыть о балансе белого, цвете и шуме. Эти вещи могут быть исправлены, если необходимо, во время последующей обработки. В такой работе нет такого понятия, как «правильный цвет» или «неправильный цвет». Главное, на чем нужно сосредоточиться - это композиция.

4. «Обрежьте его по-разному, отрегулируйте цвета и яркость. Играть с этим." Alim Yakubov

Фото Alim Yakubov. Камера Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF100mm f/2.8 L Macro IS USM. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f8; ISO 100.
Фото Alim Yakubov. Камера Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF100mm f/2.8 L Macro IS USM. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f8; ISO 100.

Что за история за этим фото?

Как фотографы, мы все охотимся за подходящим моментом. Художники наоборот превращают свои произведения в пошаговые, послойные, постепенно переходя от плоскостности чистого холста к полноте форм, текстур, цветов и даже запахов. Я всегда восхищался этим безрассудным творческим процессом, и мне нравится делиться такими моментами с другими художниками. Мне нравится учиться у них и даже пробовать свои силы в живописи.

Это был один из таких моментов, когда мой друг-художник закладывал основу для своего нового произведения. Образы, появляющиеся на холсте, привлекли мое внимание, поэтому я достал камеру и попытался уловить масляные текстуры и первые оттенки цвета.

Профессиональный совет:

Хорошее освещение - ключ к работе с текстурами. Значит ли это, что студийное освещение обязательно необходимо? Я бы сказал, нет. Довольно часто я использую дневной свет, чтобы делать свои снимки, и результат очень захватывающий. В то же время студийное освещение помогает правильно направлять лучи света. В основном я использую макрообъектив Canon 100мм, который позволяет мне увеличивать объекты.

При работе с текстурами пост-обработка имеет решающее значение. Вам нужно отрегулировать яркость и контрастность, убрать все недостатки и найти правильный баланс. Однако, пост-обработка — это не только технические улучшения. Есть еще много места для творчества. Попробуйте увидеть один и тот же снимок под разными углами. Обрежьте его по-разному, отрегулируйте цвета и яркость. Иногда вы можете обнаружить совершенно неожиданные эффекты в пост-обработке. В конечном итоге вы можете получить изображение, которое никогда не могли себе представить, когда начали снимать.

5. «Для съемки текстур я предпочитаю пасмурные, но также яркие дни» TravelMakerShop

Фото TravelMakerShop. Камера Canon EOS 6D, объектив EF24-105мм f/4L IS USM. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f5.6; ISO 200.
Фото TravelMakerShop. Камера Canon EOS 6D, объектив EF24-105мм f/4L IS USM. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f5.6; ISO 200.

Что за история за этим фото?

Это натуральная каменная поверхность. Мне нравится работать с ними для создания всевозможных абстракций, и я иногда создаю окончательное изображение, используя от трех до десяти или более изображений. Для меня они как холст для моих композиций.

Профессиональный совет:

Мы можем найти интересные фотографии текстур повсюду, но они часто имеют дополнительные тени или ровное освещение. Для съемки текстур я предпочитаю пасмурные, но также яркие дни. В этих условиях нет абсолютно никаких теней, все стороны объекта освещены, и есть хорошая глубина и насыщенность.

Когда это возможно, я всегда использую штатив, чтобы отрегулировать глубину, экспозицию и ISO. Мне нравится фокусироваться вручную, чтобы я лучше понимал, что происходит на моих изображениях, и контролировал результат. Иногда вы можете найти новые интересные вещи, которые можно будет сделать позже на экране вашего компьютера, но я обнаружил, что это редко встречается в моей работе.

6. «Никогда не бойся экспериментировать!» Shelly Still Photo

Фото Shelly Still Photo. Камера Canon EOS 750D, объектив Canon macro EF-S 60мм. Настройки: экспозиция 1/5 сек; f2.8; ISO 400.
Фото Shelly Still Photo. Камера Canon EOS 750D, объектив Canon macro EF-S 60мм. Настройки: экспозиция 1/5 сек; f2.8; ISO 400.

Что за история за этим фото?

У меня есть привычка собирать странные текстуры из благотворительных магазинов и дешевых интернет-магазинов одежды. Это было платье с пайетками, которое я купила, чтобы надеть на Рождество, но как только я увидела, как свет отражается на блестках, я схватила свою камеру и использовала встроенную вспышку и дешевый студийный свет, чтобы поймать цвета.

Профессиональный совет:

Никогда не бойтесь экспериментировать! Всегда следите за текстурами. В прошлом я даже создала несколько замечательных абстрактных фотографий из фольги внутри пакета с маслом.

Я довольно странная, когда фотографирую. Мне нравится снимать очень близко и экспериментировать с различными углами освещения и камеры. У меня нет постоянных инструментов, просто большой кусок черной бархатной ткани, несколько дешевых ламп на штативах, фонарик и встроенная вспышка.

Я работаю с автофокусом и ручным управлением. Я часто чувствую атмосферу, а не концентрируюсь на композиции, и иногда лучший снимок может быть наполовину размытым.

7. «Когда дело доходит до фотографирования текстур, у меня есть один совет: трогайте их!» — Michal Durinik

Фото Michal Durinik. Камера Nikon D7000, Nikkor 105 f/2.8 микрообъектив. Настройки: Экспозиция 1/200 сек; f5.6; ISO 200.
Фото Michal Durinik. Камера Nikon D7000, Nikkor 105 f/2.8 микрообъектив. Настройки: Экспозиция 1/200 сек; f5.6; ISO 200.

Что за история за этим фото?

Это фото среди моих любимых. Это свитер, который моя мама связала много лет назад, и каждый раз, когда я смотрю на эту фотографию, я вспоминаю ее и этот прикольный, яркий свитер. Фотография говорит мне о мягкости и теплоте во всех отношениях.

Профессиональный совет:

Для меня фотография - это не камеры, объективы, стробоскопы и штативы. Это важные инструменты, но они совершенно бесполезны, если вы не используете лучший инструмент, который у вас есть: ваш разум. Будучи внимательным в течение дня, вы сможете делать более качественные фотографии, так как вы начнете замечать вещи, которые пропустили ранее.

Когда дело доходит до съемки текстур, у меня есть один совет: трогайте их! Когда вы почувствуете ковер из мягкого мха в лесу или холодную и скользкую поверхность айсберга, у вас будет телесный опыт этой текстуры. Это поможет вам передать правильное чувство через ваши фотографии.

Когда вы пытаетесь повеселиться, снимая текстуры (и вам определенно должно быть весело!), поэкспериментируйте с цветными огнями. Вы можете легко создать их самостоятельно, наклеив кусочек цветного пластика на внешнюю вспышку.

Источник: www.shutterstock.com
Перевод: Ксения Соловьева

Было полезно? Ставь палец вверх, делись с друзьями, комментируй, а главное - подписывайся на нас в Яндекс.Дзен!