Найти тему

Как мы приехали на остров Сите – второй день в Париже, часть первая.

Консьержери. Фото автора
Консьержери. Фото автора

Наступило утро нашего второго дня в Париже, если считать богатый на события день приезда. После завтрака нырнули в метро, на дальней станции и отправились на остров Сите. Остров Сите – это то самое место, с которого Париж начинался, рос и, наконец, превратился в то, что мы видим сегодня. На нем сохранились многие старинные постройки – собор Нотр-Дам де Пари, Консьержери, который побывал и королевским дворцом и тюрьмой, а так же чудесная церковь Сент-Шапель. Доехать туда можно по 4-той линии, нам было очень удобно, как раз без пересадок. Станция Сите находится на центральной площади острова как раз между основными достопримечательностями. После недолгого спора пошли к Дворцу Правосудия, частью которого является Консьержери.

Дворец Правосудия. Фото автора
Дворец Правосудия. Фото автора

Забегая вперед, скажу, что в Париже мы оказались сразу после печально известных терактов, когда во Франции было введено чрезвычайное положение. Это наглядно отражалось в общественных местах, в том числе музеях, где каждый раз приходилось проходить через рамки металлоискателей и терпеть тотальный досмотр вещей. И очереди возникали как раз не у касс, а именно у пунктов досмотра, где шерстили всех подряд. Таким образом, наши музейные карты не сильно помогали во внеочередном проходе к достопримечательностям, но, с другой стороны помогли существенно сэкономить.

Своды Консьержери. Фото автора
Своды Консьержери. Фото автора

Итак, пройдя под мрачными сводами бывшей тюрьмы, потопали любоваться тюремными камерами разного уровня «комфорта». Узники попроще довольствовались «номером» с пучком соломы на полу, кто побогаче – спали на топчане, а аристократы обитали в камере с кроватью и письменным столом. Отдельно показывают камеру Марии-Антуанетты, размером с немаленький номер в отеле и с гобеленом на стене, где она, под еженощным надзором часового ждала своего последнего часа. Бывшую королеву и стражника изображают восковые фигуры – и надо сказать, весьма реалистично. Во времена Великой революции в эту тюрьму по приказу правительства Робеспьера кидали сотни людей, которые содержались в нечеловеческих условиях, а потом в итоге тут оказался и сам Робеспьер, в камере с низким косяком, о который он разбил лоб, прежде чем был казнен.

Камера Марии-Антуанетты. Фото автора
Камера Марии-Антуанетты. Фото автора

Полным контрастом с мрачной тюрьмой оказалась церковь Сент-Шапель, Нижняя капелла поражает изяществом выкрашенных золотой краской колонн, а верхняя, с высоченным, 20-ти метровым сводом, залита играющим всеми цветами радуги солнцем, сияющим через восхитительные, но увы, неоригинальные витражи.

Сент-Шапель. Фото автора
Сент-Шапель. Фото автора

Эта красивейшая церковь задумывалась, как драгоценная шкатулка для главной реликвии королевства - тернового венца, обагрённого кровью Христа. Во времена революции церковь подверглась разграблению, витражи были разбиты и венец, чудом уцелев, оказался в Нотр-Дам де Пари.

Сент-Шапель. Фото автора
Сент-Шапель. Фото автора

В середине 19-го века церковь бережно восстановили.

Подписывайтесь на этот канал для любителей путешествий - тех, кто только начинает свою историю и тех, кто хочет окунуться в воспоминания о пережитых приключениях!