Что мы понимаем под термином искусство? Можем ли мы представить себе, как выглядит настоящее искусство и какими силами оно создаётся? Скорее нет, чем да, ведь человек живёт настолько мимолётной и быстрой жизнью, что очень редко способен заметить настоящее искусство, увидеть в чём - то, что изначально казалось ему глупым и малозначимым настоящий шедевр. Человек просто не будет тратить время на подобное, ему будет проще это проигнорировать, либо высказать резко отрицательную точку зрения. За примерами далеко ходить не надо: многие картины и многие фильмы ( в том числе и некоторые современные) наотрез отказывались признаваться общественностью настоящим искусством, хотя для некоторых отдельных индивидуумов ими и являлись, из чего можно сделать вывод, что понятие "искусство" крайне спорное и неоднозначное само по себе.
Если же попробовать совместить с данным определением современную видеоигровую индустрию, то ответ на вопрос получится весьма неоднозначным, возможно, что и вообще очень туманным, ведь однозначного вердикта на этот счёт не существует до сих пор, как и детальных исследований данного соотношения. Даже сейчас ведётся очень много споров, но ни одна из противоборствующих сторон (геймеры и простой народ) до сих пор не может привести действительно хороших аргументов, а всё их условное противоборство представляет из себя, по большей части, обычное перекидывание камнями с невозможностью найти компромисс. Иными словами, данный вопрос уже не просто интересен сам по себе, но почти наверняка нуждается в полноценном и детальном исследовании, только после результатов которого уже можно будет делать соответствующие выводы.
Пока что у нас даже нет полноценного поля для проведения каких - либо исследований, но мы уже можем решить этот вопрос чисто для себя, а не бездумно опираться на мнения людей, которые и близко к истокам зарождения игровой индустрии не стояли. Лично я, сыграв в того же третьего Ведьмака или второй Mass Effect с уверенностью могу сказать, что да, лично с моей позиции данные проекты могут являться искусством, с позиции большинства - нет. Всё, опять же, очень неоднозначно.
Что я вообще считаю за искусство? Для меня искусством является то, что способно заставить задуматься и вызвать определённые эмоции. Хорошие, либо негативные - неважно. Приведённые мной проекты являются идеальным примером того, как содержание преобладает над формой. Внутри обеих есть куча действительно интересных мыслей, глубокий сюжет и возможность напрямую влиять на все происходящие события, разветвляя и дополняя их, буквально на эмоциональном уровне ощущая всю их значимость. Именно возможность непосредственного участия и гигантский эмоциональный отклик и делает их для меня искусством. Искусством, которое вечно, искусством, которым можно наслаждаться и бесконечно анализировать, разгадывая ранее невидимое. В конце концов, искусством, за которое можно отдать всё.
Учитывая всю сложность создания подобных бюджетных проектов, (написание полноценного разветвлённого сценария, детальная проработка и реализация мира, локаций, персонажей и интересных заданий, подбор музыкального сопровождения, поиск хороших актёров на озвучку), они вообще могли бы встать на один уровень с хорошо написанным романом, или интересно снятым фильмом, но у нас, к сожалению не признаются.
Да, существует достаточно много откровенно провальных и пустых проектов, но это не отменяет того факта, что даже в играх, как и в любой другой сфере можно найти свои алмазы, истинные произведения искусства, на познание которых истинным ценителям потраченного времени не будет жалко в принципе ( главное - не забывать о реальной жизни).
По итогу, сколько на данную тему не спорь, но мнения всегда будут разные. Здесь я лишь выразил лично свою позицию и надеюсь, что хоть кто - то после этого начнёт смотреть на игровую индустрию в целом несколько иначе и уметь находить то, что изначально скрыто от глаз простого обывателя. Экспериментируйте, пытайтесь находить что - то новое и, в конце концов, пытайтесь смотреть на вещи иначе. В любом виде искусства может существовать как откровенный мусор, так и истинные шедевры. Игровая индустрия - не исключение.