Это не шутка, в КНДР действительно внушительный автопарк таких машин: военные грузовики, сельскохозяйственные, транспорт на рудниках и так далее.
В городах эти полуразваливающиеся дымоходы на колесах уже почти не встретить, а вот в сельской местности их все еще огромное количество.
Причина тому - санкции и проблемы в стране с бензином и дизтопливом из-за них. Своей нефти в Северной Корее нет совсем, а санкции полностью перекрыли возможность легального ввоза в страну нефтепродуктов.
В самой Северной Корее не очень любят, когда туристы пытаются сфотографировать эти чудеса техники, а в разговорах всячески убеждают, что: "... да, такие машины у нас были, но очень давно. Но сейчас их уже нигде нет, так как в стране выпускают современные хорошие машины".
Выпускать то они и правда выпускают и свои седаны, и внедорожники, и даже лимузины, но ... нефти в стране от этого больше не становится. Её становится даже меньше на единицу транспорта, а потребности в перевозках в сельской местности не уменьшаются. Мало того, много где даже не существует инфраструктуры для хранения нефтепродуктов, заправки машин и т.д.
На самом деле, о масштабах распространения грузовиков на дровах совершенно точно можно судить по наличию таких машин в армии. Если уж в КНДР на армию не хватает топлива, то на деревню - тем более.
Как они вообще ездят?
На самом деле, это самый обыкновенный грузовик с обычным дизельным двигателем. Но вместо дизельного топлива из бака, в мотор подается горючий газ из печки на дровах.
То есть, в кузове устанавливается специальная печь-газогенератор, которую топят дровами. Даже не дровами, а щепой, которую специально обученный человек постоянно рубит здесь же, постоянно находясь в кузове рядом с печью во время поездки.
Щепа быстро превращается в древесный уголь. Он, в свою очередь, сгорая, выделяет монооксид углерода и водорода.
По трубе под давлением газ подается в циклон (на фото один или два циклона видны на месте, где обычно у грузовика располагается топливный бак), где происходит грубая очистка газа. Из циклона естественным давлением он попадает в радиатор охлаждения, а затем через фильтр непосредственно в камеру сгорания двигателя вместо топлива.
Схематично это выглядит так:
В общем, экипаж северокорейского грузовика - почти как экипаж паровоза: водитель, кочегар, он же плотник. Один ведет, второй подбрасывает дрова.
Такой грузовик видно очень издалека, как знаменитый авианесущий крейсер, из-за густого облака дыма. Помните шутки, что "Кузнецов" идет в Сирию на дровах? Так вот эта шутка - прямой отсыл к северокорейским грузовикам.
У двигателя на дровах есть один огромный побочный эффект: его очень часто приходится перебирать и ремонтировать. Горючий газ настолько грязный, что даже фильтры не спасают мотор. К тому же мотор часто перегревается. Именно поэтому картинка со стоящим на обочине дымящим грузовиком и прохлаждающимся рядом водителем - довольно частое явление в КНДР.
С другой стороны - биотопливо...
---
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о Северной Корее и следить за новыми публикациями.