Как и обещал, в предыдущей статье, сегодня расскажу о порядке изготовления (переоборудования) коммерческих автомобилей малого класса в России. Важно сразу отметить, что у нас используется схема, широко распространенная в мире. Поэтому наша страна в этом вопросе ничем не отличается от любой другой страны, отличаются только исходные компоновки автомобилей (точнее будет сказать фургонов). В автомобильной терминологии существует обозначение таких исходных фургонов ЦМФ, им и будем пользоваться.
Таким образом, изначально с завода изготовителя выходят грузовые шасси и ЦМФ. Они имеют несколько вариантов длины и высоты (для ЦМФ), обычно это маркировки L (длина) и H (высота). На базе этих исходных автомобилей компании кузовостроители (некоторым нравится термин бодибилдеры) выпускают согласованный с владельцем марки перечень серийных типов автобусов (городских и туристических), грузопассажиров, машин скорой помощи, школьных автобусов и т.п. Есть не серийные типы автомобилей, их изготавливают штучно по разовому одобрению типа транспортного средства (ОТТС). В составе ЦМФ имеется штатное оборудование кабины и система привода автомобиля в движение, а также кузов. Эти агрегаты обладают неоспоримыми гарантиями производителя и все эти агрегаты и оборудование полностью обслуживаются в любом дилерской центре соответствующего производителя транспортного средства.
Именно поэтому все дополнительно установленной оборудование в конечном транспортном средстве уже находится на гарантийном обслуживании компании, которая произвела его переоборудование. Если рассматривать наиболее «максимальный» набор дополнительно установленных компонентов, то это автобус туристического вида. Все установленные в его салоне компоненты и оборудование, установленное в нем изготовлено и установлено в России компанией кузовостроителем и она же обязана организовать его текущее, гарантийное и послегарантийное обслуживание. То обслуживание, которое Вы получаете приезжая на плановое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в дилерский центр, не имеет никакого отношения к этому оборудованию. О том, что дополнительно установленное оборудование требует обслуживания Вы скорее всего узнаете в случае, если что-то выйдет из строя, а это рано или поздно произойдет. Конечно же об этом есть соответствующее сообщение в сервисной книжке на автобус, но вот о наличии этой книги и необходимости ее тщательного изучения знают единицы моих клиентов, да и то уже в основном «стреляные воробьи», которые уже имеют горький опыт решения спорных и текущих вопросов с дилерами.
В любом автомобиле в обязательном порядке также прикладываются паспорта ко всему установленному оборудованию с указанием регламента обслуживания и порядке исполнения гарантийных обязательств. Данное замечание распространяется на следующее оборудование:
- Кондиционер автомобиля (не относится к заводским решениям кабины и климатическим установкам),
- Электроприводы сдвижных боковых дверей (опциональное решение есть только на модели Мерседес Бенц Спринтер),
- Автомагнитола и любые элементы аудиосистемы,
- Тахограф,
- Видеорегистраторы,
- Информационные системы автоинформирования пассажиров и табло,
- Освещение салона, наружные фары и контурные огни,
- Преобразователи напряжения, дополнительные аккумуляторы,
- Видеооборудование (телевизоры, мониторы и магнитолы),
- Отопители воздушные (жидкостные и автономные),
- Сидения (пассажирские) и диваны, ремни безопасности на них,
- Элементы отделки салона (боковые панели, пластиковые элементы, поручни, кронштейны крепления багажных полок, багажные полки),
- Аварийно-вентиляционные люки стеклянные и металлические,
- Остекление салона,
- Подножки, подъемники, пандусы,
- Фильтр-вытяжные устройства,
- Электропроводка и органы управления дополнительным оборудованием.
Здесь важно, чтобы Вы изначально понимали, что предоставленная в статье информация распространяется на любые автомобили любых производителей (в том числе продукцию Группы ГАЗ).
Стоит отметить, что одним из лучших по качеству и скорости решения возникших вопросов и проблем бесспорно является компания Мерседес. Их подход и требовательность к своему партнеру по переоборудованию позволяют достигать одного из лучших показателей по скорости принятия решения и сроку устранения возникших проблем. Остальные производители решают эти вопросы, но скорость и поворотливость в работе по этим направлениям оставляют очень много пожеланий, поэтому большая часть клиентов вынуждена решать эти вопросы самостоятельно, обращаясь в различные сервисные компании, что называется «на свой страх и риск». Используя свой опыт по работе с различными марками автомобилей, могу посоветовать опираться на справочную информацию, представленную именно в паспортах установленного оборудования и стараться максимально точно и правильно обслуживать установленное оборудование. Также могу предложить и свою консультационную помощь в решении тех или иных вопросов, обращайтесь – всегда постараюсь помочь!
В следующей статье я расскажу о возможностях дооборудования имеющихся в собственности автомобилей и особенностях работы с документацией.
Удачи на дорогах! Как говорится «Ни гвоздя, ни жезла»!