Писатель и музыкант Сергей Слободчиков проживал когда-то на Дальнем Востоке, а теперь обосновался в культурной столице. Именно поэтому, наверное, его книги пропитаны атмосферой ностальгии по 90-м – серым, тяжёлым, но по-своему интересным.
Перед нами - обычный городской человек со своими малоинтересными для других делами. Такой же, как мы – едет утром в автобусе на работу. Вечером, уставший, возвращается домой, чтобы посмотреть телевизор и лечь спать. Чтобы завтра встретить новый день.
Но как быстро налаженный механизм человека-машины, человека-инструмента, даст сбой?
Если говорить о жанре рассказов этого писателя – на ум приходит слово «притча». Короткие рассказы, вошедшие с первые книги Сергея Слободчикова, «Я машина» и «Человек-Инфу», обо всём на свете. Вот амёба, которая внезапно обрела разум и ищет себе подобных. Вот история врача, полюбившего беседовать с бомжом. Вот полу-сказка о путешественниках, ищущих таинственную башню, о которой ходит множество легенд. Вот безумный гений, а по совместительству – обычный врач. Что объединяет этих героев? То, что в один момент внутри них лопается внутренняя пружина под натиском желания познать этот мир больше, чем допускается, что-то вдруг меняется, и они сходят с ума. Каждый - по-своему.
Лучше всего Сергею удаются именно бытовые зарисовки о жизни на Дальнем Востоке. Повествование становится всё более автобиографичным, «чернушно»-социальным.
Барахтающиеся, пытающиеся существовать в мире криминала, продажности и нищеты люди, делающие вид, что у них всё хорошо, что всё под контролем, что совсем скоро всё наладится - хотя ничего не налаживается. Этакий культурный шок-контент, где самые дикие вещи со временем воспринимаются, как норма. Милиционеры, способные своими деяниями превзойти любого преступника; бездомные, «разводящие» прохожих на бутылочку-другую пива в обмен на историю их жизни. Обман, подставы, жажда наживы.
Книги кажутся очень простыми, несмотря на тягу героев рассказов к философствованию и размышлениям. Рассказы не дают конкретного решения какой-либо остро-социальной проблемы, как можно было бы ожидать. Не говорят, кто хороший, а кто – нет. Даже в автобиографической повести «Отче» без стеснения рассказывается о случаях кражи денег у родителей, о скидывании «на общак», об уличных разборках. Тем и интереснее читать – герои, хоть и говорят часто целыми тирадами философского (а подчастую – даже немного шизофреничного) текста, очень живые и понятные.
Привлекают внимание и обложки книг – раньше это были авторские рисунки и сложная графика, а книга «Недалеко от Гетто» порадовала стилизацией под наклейку на бутылке водки «Столичная».
Тщеславие, праздность, неискренность, глупую жажду денег и, вместе с тем, отсутствие каких-либо духовных интересов - это те недостатки, которые отмечает Сергей Слободчиков в человеке, отдавая предпочтение людям вроде бы и простым, но в то же время умеющим размышлять и действовать так, как велит сердце.
Сам автор открыт для общения, занимается выпуском и продвижением аудиокниги по своему произведению, а также активно работает над новыми книгами.
Страница автора ВК: https://vk.com/slobodchickov