Найти тему

Падение трафика - страшный сон SEO-специалиста и маркетолога

Резкое снижение входящего трафика – тревожный сигнал для любого сайта. Тем более если в его рост было вложено много сил и средств. Причины на это могут быть как вполне естественными – сезон, так и зависящими от правок или самой поисковой системы. Не заметить такое проседание очень сложно, а вот правильно определить его причину – задача бывает не из легких. Разберемся вместе, что делать, если вы видите резкое проседание вашего ресурса.

Проблемы со счётчиками

Перед тем, как искать причину падения, необходимо убедится в том, что статистика собрана без ошибок. Поломки могут произойти даже если никакие правки не вносились и ничего не менялось за последнее время. Это не частый случай, но он имеет место быть.

Код, установленный от Метрики или Analytics, может быть поломан при обновлениях плагинов. Если же на сайте проводились работы, то вероятность сноса части кода увеличивается. Когда, при проверке установленного счетчика, расхождений не выявлено, необходимо убедится, что он остался на всех проиндексированных страницах и не был где-то удален. Для этого воспользуйтесь выгрузкой страниц с фильтрацией по определенным параметрам в дополнительных программах сканирования, например, в Screaming Frog SEO Spider. Далее сравните в табличном варианте список страниц со счетчиком и страниц в индексе, подсветив все совпадающие URL. Как это сделать в excel, мы рассказывали здесь.

Проверить корректность работы счетчика можно так же из личного кабинета. Для Яндекс Метрики заходим в меню «Мои счетчики». Там смотрим индикатор. Если он зеленый, счетчик работает исправно:

-2

Для Google Analytics проверка корректности кода осуществляется в меню «Администратора». Необходимо открыть пункт «Код отслеживания» и посмотреть время сбора информации счетчиком:

Проверка кода счетчика в панели Администратора
Проверка кода счетчика в панели Администратора

Статус сбора статистики
Статус сбора статистики

Сезонность товара или услуги

Не стоит забывать, что спрос на те или иные товары и услуги в зависимости от сезона может колоссально различаться. С такими проседаниями ничего сделать не удастся. Это свойство определенного сегмента рынка.  Отследить сезонность по запросам, которые приносили наиболее количество трафика можно в Яндекс.Wordstat.

Товары, имеющие популярность в определенное время года, всегда будут иметь волновой график посещаемости:

Пример колебания посещаемости по сезонному запросу
Пример колебания посещаемости по сезонному запросу

Санкции ПС: Бан

Сайт может выпасть из выдачи по ключевым запросам совсем. Если при снижении позиций наблюдается спад посещаемости, то при попадании под Бан трафик будет нулевым.

Первым делом зайдите в Яндекс Вебмастер и посмотрите вкладку «безопасность и нарушения». Так же, проверьте сайт через сервис «Переобхода страниц» и если увидите, что «Домен запрещен к индексированию», то сайт получил санкции ПС Яндекс.

-6

В Google проверить бан можно с помощью команды «site:ваш домен». Домен указывается без пробелов. Если поиск не нашел страницы сайта в индексе, это весьма плохая новость.

Выход из Бана – это решение тех проблем, за которые сайт был исключен. Чтобы выяснить их, нужно написать в Техническую поддержку Яндекса или Google и следовать всем инструкциям.

Изменение алгоритмов

Насущная для любого SEO-специалиста проблема, так как зачастую кроме глобальных изменений в алгоритмах есть множество корректировок и доработок формул, о части которых нет даже официальных заявлений. Отслеживать такие скачки можно на профессиональных форумах. Если спады не только на Вашем сайте, а на других такой же тематики и похожих по наполнению, значит произошли некие корректировки в ту или иную сторону. Обратите внимание, какие сайты вышли в ТОП и что на них есть, чего нет на Вашем. Но изменения вносить не спешите. Уже достаточное количество раз, после перетасовки выдачи ПС через некоторое время позиции возвращались обратно.

Так же, нужно следить за официальными новостями Яндекса и Google. Самые крупные изменения анонсируются заранее, проводятся конференции, где разработчики отвечают на вопросы и дают ориентиры.

Правки на сайте

Причиной проседания трафика могут быть изменения на сайте:

  • Внесение или удаление какой-либо информации
  • Технические правки
  • Ошибки и дубли
  • Добавление или удаление страниц
  • Текстовые корректировки (наращивание числа символов или сокращение, правки в смысловых блоках и вхождениях по запросам)
  • Смена хостинга или домена
  • Изменение структуры и так далее.
Критичные ошибки на сайте (проверяются в панели Вебмастера)
Критичные ошибки на сайте (проверяются в панели Вебмастера)

Отчет по Исключенным страницам (содержит перечень технических замечаний)
Отчет по Исключенным страницам (содержит перечень технических замечаний)

Данный список можно продолжать еще очень долго, но суть остается прежней - любые, даже самые незначительные изменения, могут внести существенные колебания позиций. Если страница стабильно в ТОП, мы крайне не рекомендуем Вам ее править. Даже просто перенос элементов по экранам прокрутки может сыграть фатальную роль. Пользователи привыкли видеть конкретную информацию в конкретном месте. Зайдя на сайт и не заметив нужный блок, который был просто перемещен, человек может закрыть страницу и перейти к следующей строчке вывода ПС. Такие уходы увеличат в статистике показатель отказов, снизят весовой параметр поведенческих факторов и сайт будет пессимизирован по данным запросам.

Изменение конкурентной среды

Когда Ваш сайт занимает позиции по конкретному запросу, он так или иначе влияет на ТОП, который сформирован с учетом характеристик существующих ресурсов и предпочтений пользователей. Если конкуренты начнут что-то менять, и клиенты будут реагировать на это заявками, увеличением времени просмотра и т.д. Данные корректировки будут учтены в системе ранжирования. Тогда Ваш сайт может быть понижен. Поисковая выдача достаточно гибкая.

Это можно и понять на примере санкций по Позапросному Баден-Бадену. Порог спамности текстов для наложения фильтра может отличать по разным регионам. Как это выглядит? В Москве сайт попал под ББ, а по Санкт-Петербургу нет, хотя изменения в тексте минимальны. Это вызвано числовыми показателями спамности, тошнотности, водности в контенте у сайтов конкурентов.

Итоги:

Даже кратковременное падение трафика может болезненно сказаться на сайтах с хорошим показателем конверсии, но эта проблема не фатальна и часто решается не сложно, главное правильно определить причину.
Старайтесь использовать несколько источников трафика, чтобы не быть зависимыми только от одного. Комбинируйте рекламу, SEO-продвижение, таргетинг, социальные сети. Позиционирование Вашего ресурса для целевой аудитории должно быть комплексным, продуманным, стратегическим. В моменты естественного снижения спроса на товар старайтесь заинтересовывать аудиторию интересными предложениями, сезонными скидками. Следите за основными конкурентами в выдаче по Вашим трафиковым запросам, чтобы вовремя отреагировать и не потерять свои позиции.

-9

Получить консультацию по реализации Вашего проекта можно написав на почту sales@adviana.ru или оставив заявку на нашем сайте https://adviana.ru