Найти тему
Графиня из глубинки

Батянька

Ляля сидела, прижавшись к окну, задумчиво сжимая в руках кружку с уже давно остывшим чаем. Сыночек мирно посапывал в кроватке, после 3-ёх часовой прогулки и сытного обеда, малыш никогда не отказывался поспать, хотя, в таком возрасте все дети спят. 5 дней назад крохе исполнилось два месяца.

5 дней. Боль снова нахлынула. В груди всё сжималось от поступивших слёз, хотелось плакать, рыдать, злиться на весь мир. Ляля вспомнила тот день, 15 число декабря.

С утра она проснулась с трудом. Ночью сынулька мало спал и много требовал маму . Но дела не ждали, покормив малыша, она собиралась на прогулку, когда раздался звонок от матери.

- Доченька, родная, ты только не плачь, но твой родной отец, твой непутевый батянька… В общем, он умер, - слова оборвались и мама заплакала.

- Мама, - голос срывался, шёл откуда-то из глубины, губы стали непослушными и отказались произносить слова, – когда? – спросила Ляля, не ожидая, что ответ принесёт ещё больше боли и тоски.

- 40 дней сегодня, доченька, 40 дней. Он пропал, не было вестей, мы ничего не знали, – голос мамы прорывался сквозь вату.

Картинка взята из источника: https://ok.ru/group/52800460554371/album/52800473792643
Картинка взята из источника: https://ok.ru/group/52800460554371/album/52800473792643

Дальше Ляля не могла вымолвить не слова, от шока и переживаний, она только слушала рассказ матери о том, что произошло. Мама поведала, что отец умер в краевой больнице, в отделении интенсивной терапии. Когда его туда доставили, он был жив и в сознании, но по какой-то одной, ведомой ему причине, не сообщил, не попросил позвонить ни дочери, ни жене. В больницу отец попал после пожара, который случился в его квартире по вине неисправной электропроводки. Он сильно обгорел. Официальная причина смерти была настолько перегружена медицинскими терминами, что больше напоминала медицинский справочник, чем кратко отражала суть. А суть была одна – не было больше у Ляли папы.

Ляля вспомнила то злосчастное 3-е сентября, о котором так пронзительно поёт известный певец. Они с мужем, как влюблённая парочка, как юные голубки, держась за руки, ехали в машине на фотосессию. И у этого события был повод, пара ждала своего первенца, своего маленького Антошку. Телефон у Ляли разрывался от звонков, но она не хотела брать трубку. Муж раздраженно просил её снять трубку, ответить, в конце концов. Ляля отмахнулась, что она не хочет разговаривать. Но на том конце провода были настойчивы.

- Да, алло, я же просила тебя не звонить мне сегодня, я устала, я не в настроении, мне надоели твои пустые звонки, разговоры ни о чём, - кричала Ляля в трубку, срываясь.

- Ляля, доченька, ну прости меня, непутевого твоего батяньку, я же соскучился, - знакомый голос вызвал раздражение и желание немедленно бросить трубку.

- Я тебе сказала, что звонить буду сама, что твои звонки всегда некстати, что ты меня отвлекаешь, - устало проговорила Ляля.

- Ляля, доченька, родная, я всё помню, помню, но мне тоскливо, одиноко, - голос отца звучал глухо, отец покашливал, затяжная болезнь лёгких не отпускала его уже второй год.

- Папа, нет, прости, но… раньше надо было думать, - Ляля завершила разговор, положила трубку и лучезарно улыбнулась супругу, который держал руку на округлившемся животике.

В безрадостные воспоминания ворвался отчаянный крик малыша. Ляля ужом подскочила на подоконнике. Мигом спрыгнув, она подбежала к кроватке малыша. Взяв сыночка на руки, она прошлась по комнате, слегка покачивая его и напевая. Малыш успокоился и продолжил спать, ведь самый сладкий и здоровый сон грудного младенца рядом с мамой. Ибо только в маминых объятиях безопасно и тепло.

Тепло. Ляля вновь зябко поежилась. Воспоминания не отпускали. Она вновь и вновь перебирала в памяти обрывки разговоров, фраз, брошенных отцу в порыве злости. Обижала, словно мстила за что-то, ругалась, кричала. Но зачем? Да, было сложное детство, да, рядом не было отца. Но теперь нет и его звонков, и разговоров. А с отцом было интересно разговаривать. Он знал историю, много читал, рассказывал про Распутина, про династию Романовых, про Великую отечественную, про дедов и прадедов.

Похороны прошли без неё, но родные и близкие, да и сама Ляля сделали всё, чтобы они прошли достойно. Только спустя два года, Ляля смогла приехать к отцу, увидеть незамысловатый крест, прикоснуться рукой к оградке и прошептать: «Прости, папка!».

Берегите своих родных и близких, здесь и сейчас. Неважно, что произошло, были ли обиды. Обнимайте их чаще. Звоните им. Они – то тепло и свет, что согревают наши жизни.

Если Вам понравилась, публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Автор будет Вам премного благодарен.