Каждый музыкант стремится к качественному звучанию, но не каждый четко понимает, как его достичь. От чего зависит подлинность звука: от навыков, инструмента, аппаратуры или “музыкальной интуиции”?
В сегодняшней статье расскажем о маленьких секретах качественного звучания. Эти способы усовершенствования доступны каждому.
Вес и материал струн. Струны - важная составляющая инструмента, которая сильно влияет на извлекаемый звук. Толстые струны делают звук более объемным и плотным. На таких играют уже профи, а у новичков быстро устают руки. Из-за сильного напряжения левой руки скорость игры уменьшается, поэтому к толстым струнам приходят не сразу. Тонкие более удобны, но звук глуховат и часто “звенит”, если чуть сильнее ударить. Уверены в своих навыках и стремитесь к качеству? Тогда пора менять струны на те, у которых толщина 0,010 - 0,015 мм. Будете довольны.
Материал, из которого сделаны струны, не менее важен. Наиболее качественно звучат струны из никелированной стали с круглой обмоткой.
Длина мензуры. Умножьте расстояние от верхнего порога до двенадцатого лада на два, и узнаете длину мензуры. Тембр вашего инструмента сильно зависит от этого показателя. У мензуры подлиннее сильно натянуты струны, что делает звучание более резким и выраженным. Если вы ищите “свой” звук - попробуйте гитару с другой мензурой - подлиннее или покороче. Разницу почувствуете сразу. А в хорошую, или плохую сторону - зависит от ваших предпочтений и специфики того или иного произведения.
Тайна медиатора. От того, как вы держите медиатор, зависит окраска звука. Высовываете только маленькую часть медиатора - инструмент звучит утонченно, играете большей его частью - звук более насыщенный и объемный. В обеих случаях медиатором нужно работать четко, равномерно и ритмично.
Педали любят порядок. Не существует универсального алгоритма подключения эффектов в единую цепочку, все зависит от стиля музыки. Но есть несколько советов от известных музыкантов. Эквалайзеры и wah wah эффекты лучше ставить перед овердрайвом и дисторшином, в начале цепочки. Педали модуляции - хорус, фленджер - эффектнее звучат, если их включить после дисторшина. Поскольку эхо эффекты и задержка отвечают за повторение уже сыгранного, их лучше размещать в конце установленного порядка. Реверб лучше ставить в самом конце, после задержки.
Порядок порядком, но эксперименты прежде всего. Оптимизация сигнальной цепочки сильно зависит от марки и модели педалей. Поэтому пробуйте разные варианты. Ищите идеальное звучание путем экспериментов.
Короткий или длинный кабель. В большинстве случаев длина кабеля прямо пропорциональна его емкости. Эта емкость срезает высокие частоты. Если вы хотите сделать звук ярче - возьмите короткий кабель с небольшой емкостью (до 100 пФ/м). Чтобы приглушить звучание - используйте кабель длинною от 140пФ/м.
Струны, мензура, педали, медиаторы, кабеля - только средства. Основным генератором качественного звука являетесь вы сами. Поэтому не останавливайтесь в своем самосовершенствовании. Прислушивайтесь к себе и советам других, постоянно работайте над собой, экспериментируйте и вкладывайте душу в свою музыку. Величайшие гитаристы не знали секретных приемов, делая свои первые хиты. Они просто чувствовали свою музыку, чего желаем и вам!