КИМ-10, первый автомобиль Московского автозавода (АЗЛК) был выпущен малой серией, из имевшихся в запасе комплектующих, его массовому производству помешало начало войны. Всего было собрано около 500 экземпляров, до наших дней сохранились единицы.
Известие об очередном восстановленном реставраторами автомобиле – само по себе новость хорошая, а если речь идет о таких редких представителях нашей автомобильной истории как КИМ-10 – особенно.
Реставраторы из проекта «Старая Школа» вернули к жизни не просто редкий КИМ-10, а его модификацию с открытым кузовом фаэтон, КИМ-10-51. Из тех нескольких штук, что успели собрать по обходной технологии в 1941 году, до наших дней почти ничего не уцелело, и даже вот в таком виде найти её – большая удача.
Золотые руки реставраторов восстанавливают несколько ржавых железок до того состояния, в котором автомобиль покинул заводской цех, в далеком 1941-м.
Автомобиль восстановлен для автомобильного музея в Верхней Пышме.
Версии о том, сколько сохранилось оригинальных КИМ-10-51, разнятся. Один кузов был найден в Казахстане и перевезен в Москву. До недавнего времени считалось, что он – единственный, уцелевший.
Данный экземпляр, восстановленный «Старой Школой» найден, насколько я понял, на территории России.
Автомобиль, снимавшийся в фильме «Сердца четырёх», он сохранился и был отреставрирован харьковскими умельцами, на самом деле не КИМ, за который его постоянно выдают, а британский Ford Prefect 1938 года.
В сети то и дело всплывает информация еще об одном уцелевшем экземпляре, но он, по всей видимости является репликой. Поэтому, на данный момент можно утверждать всего о двух сохранившихся до наших дней московских фаэтонах КИМ. О базовой модели на канале тоже есть публикация.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм