Прямая демократия — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами…
На этой неделе стало известно, что глава Никифоровского района, член Регионального политического совета партии Единая Россия, Александр Щербаков подал в отставку. Именно этого требовали жители района, которые больше месяца протестовали против эксплуатации мусорного полигона в непосредственной близости от р.п.Дмитриевка.
Депутаты? А зачем?
Как могли бы развиваться события, если бы в Тамбовской области действовала представительная демократия?
Не было бы никаких митингов и встреч активистов с руководством области. Просто местные депутаты, которые прекрасно представляют, чего хотят их избиратели, сделали бы всё, чтобы интересы жителей были удовлетворены. Они бы вели переговоры с руководством района и области, не давали подписывать кабальные договоры, а в случае собственного подкупа, уговаривали бы и убеждали избирателей в целесообразности строительства мусорного полигона. Ни о чём подобном никто из нас не слышал.
Народные ходоки
Серьёзную, но всё-таки местную проблему, никифоровцы решали на уровне Администрации Тамбовской области. Это значит, что представительная демократия у нас не работает.
Летом 2018 года тоже самое происходило в Тамбовском районе, когда жители Беломестнодвойнёвского сельсовета на сходе добились отмены решения о строительстве мусорного полигона от Главы района г-на Бородина.
Тогда у него хватило политической воли встать на сторону местных жителей. Депутаты же, или послушно подписывали всё, что требовал председатель сельсовета, или вообще были не в курсе происходящего.
Может единороссам легче?
Не только у населения, но даже у вполне системных политиков нет достаточных законных рычагов влияния. Единоросс и депутат гордумы, генеральный директор мусоросортировочного завода КомЭк Игорь Блюм был вынужден выводить рабочих на отрепетированные митинги, чтобы изменить решение руководства области о невключении завода в схему обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Другой депутат-единоросс Алексей Плахотников, директор мусоровывозящей компании ТЭКО-сервис, кроме выступления на митинге протеста, послал свои мусоровозы проехать вокруг здания администрации Тамбовской области, якобы для съёмок рекламного ролика. Его мы, кстати, так и не увидели.
С этими фирмами региональный монополист ТСК, под давлением, заключил договор всего лишь на один месяц, а значит в феврале можно ожидать новых акций.
Что влияет на принятие решений?
При этом почти совсем не работают обращения на официальные сайты, сбор подписей, шумиха в соцсетях или видеообращения. Только улица, только крик, только толпы народа, которые невозможно игнорировать. А тогда зачем нам депутаты?