Модель KX появилась в 1936 году и вначале поставлялась только на экспортные рынки. Этот мощный "стальной конь" имел двухцилиндровый, нижнеклапанный двигатель, объемом 1140 куб. см, зажигание магнето Luсas, карбюратор Amal, систему смазки с сухим картером, и четырехступенчатую коробку передач ручного управления, что позволяло с комфортом использовать мотоцикл как с коляской, так и без нее.
В октябре 1938 года журнал «Motor Cycling» организовал гоночные соревнования для испытания новой версии мотоцикла в сочетании с коляской. Royal Enfield KX показал отличный результат по средней скорости – 93 км/ч, однако расход топлива вырос в сравнении с заявленным для соло-машины (в соло варианте мотоцикл разгонялся до 130 км/ч с расходом топлива 27 км/л).
Производство этого мотоцикла закончилось в начале Второй мировой войны. С появлением нового автомобиля JEEP, компания Royal Enfield окончательно утратила свои позиции. Мотоциклы повышенной проходимости уже не пользовались популярностью у военных, и всё их внимание было теперь направлено на освоение более дешевой и простой в управлении техники.
И вот, в наши дни история вновь оживает! После более чем полувека застоя теперь уже индийская компания Royal Enfield набрала серьезные обороты и привезла очень интересный концепт на мотовыставку EICMA 2018.
Royal Enfield KX - уникальный ретро концепт боббера! В нем сочетаются элементы старой и новой школ. Параллелограммная вилка в современной отделке и консольный маятник просто завораживают! Мотоцикл оснащен 838-кубовым V-twin двигателем и "обут" в гоночную флэт-трекерскую резину Maxxis. На переднем колесе установлены традиционные радиальные суппорты Brembo, которые напоминают о спортивном характере мотоцикла.
Компания Royal Enfield не стала вновь "изобретать велосипед", а поступила мудро, модернизировав уже и без того совершенную модель. Известно, что концептуальные мотоциклы зачастую являются основой для новых серийных моделей, поэтому весьма интересно, во что перерастет этот оригинальный проект!