Найти тему
CinemaStories

Чёрный клановец / BlacKkKlansman (2018) "Самый белый среди чёрных"

Оценка : 5 из 5.                                                                                                                                                           Борьба с расовой нетерпимостью в США даже в 21 веке продолжается каждый день. В американском кинематографе на протяжении последних нескольких лет эта борьба выходит на новый уровень, возвращая актуальную риторику на большой экран. И, в этом противостоянии самый громкий голос на передовой как всегда принадлежит легендарному Спайку Ли. Следуя модным тенденциям, новая картина оппозиционного режиссера снята по книге Рона Сталворта, описывающей реальные скандальные события. Все эти факторы, включая Гран-при Каннского кинофестиваля, ставят на картине ярлык «Must See».
Оценка : 5 из 5. Борьба с расовой нетерпимостью в США даже в 21 веке продолжается каждый день. В американском кинематографе на протяжении последних нескольких лет эта борьба выходит на новый уровень, возвращая актуальную риторику на большой экран. И, в этом противостоянии самый громкий голос на передовой как всегда принадлежит легендарному Спайку Ли. Следуя модным тенденциям, новая картина оппозиционного режиссера снята по книге Рона Сталворта, описывающей реальные скандальные события. Все эти факторы, включая Гран-при Каннского кинофестиваля, ставят на картине ярлык «Must See».
Сюжет переносит зрителя в Колорадо Спрингс 70х. Первый в истории города чернокожий полицейский Рон Сталворт получает шанс отличится и становится детективом под прикрытием. Объектом своего первого расследования герой выбирает, ни много ни мало, деятельность Ку-клукс-клана путём прямого внедрения.
Сюжет переносит зрителя в Колорадо Спрингс 70х. Первый в истории города чернокожий полицейский Рон Сталворт получает шанс отличится и становится детективом под прикрытием. Объектом своего первого расследования герой выбирает, ни много ни мало, деятельность Ку-клукс-клана путём прямого внедрения.
Спайк Ли торжественно возвращается в Канны и спустя тридцать лет вновь увозит из Франции Гран-При фестиваля, представив публике один из самых нашумевших фильмов на наболевшую, но не новую для режиссёра тему расовой нетерпимости. И несмотря на то, что экранизации скандальных реальных историй — не самое оригинальное явление в кинематографе, режиссёру удалось подать картину в собственном неповторимом стиле, отчего зрителю не удастся зевать как на сеансе очередного байопика, так как картина приковывает внимание от начала и до финальных титров. Да и история, похожая на едкий анекдот о том как афроамериканец вступает в ряды расистов, сама по себе является более чем оригинальной, достойно выделяясь на фоне сюжетов о очередном оскандалившемся политике или финансовом аферисте. На протяжении большей части хронометража Спайку Ли удается остроумно, динамично и, главное, смешно подавать историю о ненависти, изобличая зло в истинно сатирических тонах. Возможно, местами картина не только развлекает, а даже чересчур веселит и это одно из главных преимуществ фильма, от тематики которого ожидается совершенно иная подача материала. Помимо прочего, «Чёрный клановец» во многом благодаря отличной художественной работе аутентично погружает зрителя в сеттинг американских семидесятых с безумными афро-прическами, прокуренными помещениями, стильной музыкой и бурной активистской деятельностью. И, когда казалось бы, картина продолжает движение вперёд на саркастичных рельсах высмеивания самой сути абсурдного движения белого братства, обрекая себя на предсказуемость биографического жанра, она резким поворотом в финале способна удивить, нанося зрителю отрезвляющий джэб в демонстрации печальной документалистики наших дней, доказывающей что даже полувека человечеству недостаточно для культурного и интеллектуального роста.
Спайк Ли торжественно возвращается в Канны и спустя тридцать лет вновь увозит из Франции Гран-При фестиваля, представив публике один из самых нашумевших фильмов на наболевшую, но не новую для режиссёра тему расовой нетерпимости. И несмотря на то, что экранизации скандальных реальных историй — не самое оригинальное явление в кинематографе, режиссёру удалось подать картину в собственном неповторимом стиле, отчего зрителю не удастся зевать как на сеансе очередного байопика, так как картина приковывает внимание от начала и до финальных титров. Да и история, похожая на едкий анекдот о том как афроамериканец вступает в ряды расистов, сама по себе является более чем оригинальной, достойно выделяясь на фоне сюжетов о очередном оскандалившемся политике или финансовом аферисте. На протяжении большей части хронометража Спайку Ли удается остроумно, динамично и, главное, смешно подавать историю о ненависти, изобличая зло в истинно сатирических тонах. Возможно, местами картина не только развлекает, а даже чересчур веселит и это одно из главных преимуществ фильма, от тематики которого ожидается совершенно иная подача материала. Помимо прочего, «Чёрный клановец» во многом благодаря отличной художественной работе аутентично погружает зрителя в сеттинг американских семидесятых с безумными афро-прическами, прокуренными помещениями, стильной музыкой и бурной активистской деятельностью. И, когда казалось бы, картина продолжает движение вперёд на саркастичных рельсах высмеивания самой сути абсурдного движения белого братства, обрекая себя на предсказуемость биографического жанра, она резким поворотом в финале способна удивить, нанося зрителю отрезвляющий джэб в демонстрации печальной документалистики наших дней, доказывающей что даже полувека человечеству недостаточно для культурного и интеллектуального роста.
Плюсы: Сюжет, постановка, каст, динамика, юмор.  
Минусы: Местами блэксплотейшн может казаться немного навязчивым, но, эй, вы же в курсе что смотрите фильм Спайка Ли.
Плюсы: Сюжет, постановка, каст, динамика, юмор. Минусы: Местами блэксплотейшн может казаться немного навязчивым, но, эй, вы же в курсе что смотрите фильм Спайка Ли.