Истец — Фонд «35-я береговая батарея», ответчик — ГБУ «Парки и скверы». Истец оспаривает решение правительства о расторжении договора с ним на благоустройство Матросского бульвара. Фонд настаивает, что государственное учреждение неправомерно отказалось от его услуг и хочет вернуть себе право продолжать здесь работы. Как заявил в суде представитель истца, причины разрыва договора надуманны. А нарушения, которые были допущены в ходе работ на важном историческом объекте не существенны.
Чтобы окончательно снять все вопросы по расторжению договора, представители правительства предложили приобщить к делу акт проверки на Матросском бульваре о выявленных там многочисленных нарушениях. Адвокат фонда тут же попыталась оспорить это. Она указала на то, что акт составлен позже, чем было направлено уведомление о разрыве отношений с Фондом. Документ датирован 21-м ноября 2018 года, а о расторжении договора истцы узнали 13 ноября. Представитель правительства пояснил, что руководству Фонда хорошо известно: проверка, на основании которой составлен акт, проводилась 12 ноября. То есть накануне расторжения договора. И представители фонда не могли об этом не знать. Они и сами присутствовали на Матросском бульваре в момент визита контролирующих органов.
В итоге материалы приобщили к делу. Чтобы стороны ознакомились с документами, судья перенёс рассмотрение дела на 31 января.
Мы попытались выяснить подробности позиции Фонда у его адвоката. Но, как выяснилось, без прямого указания руководства он со СМИ не общается.
Напомним, спор вокруг Матросского бульвара продолжается не первый месяц. В начале прошлого года Фонд «35-я береговая батарея» взялся за проведение благоустройства на знаковом для города объекте. Однако в результате проверки контролирующих органов выяснилось, что фонд допустил на объекте многочисленные нарушения. Причем, вместо благоустройства там ведется капитальное строительство, и что именно строится не понятно. Фонд не провел госэкспертизу проекта, не согласовал его с Севнаследием и с представителями заказчика. Правительство Севастополя расторгло договор в одностороннем порядке, добившись через суд запрета на проведение работ. Однако вместо того, чтобы устранять существующие нарушения, Фонд решил добиваться разрешения на незаконную стройку через суд.
Автор: Марина Степанова