Найти в Дзене
nextPEOPLE

Канбан-доска в детской

Оглавление

Дети обычно полностью погружены в свои собственные миры, и заставить их делать что-либо — тяжелая работа. Каждый раз им приходится напоминать почистить зубы, убрать за собой игрушки и застелить постель. Когда дети становятся старше, им бывает трудно заставить себя сесть за уроки или позаниматься музыкой.

Родителям сложно передать управление процессами детям. Справиться с этой задачей поможет канбан-доска.

Что такое канбан

Канбан (カンバン) — это японское понятие с 7 различными значениями. Самое известное из них — метод визуализации и управления работой, который помогает завершать дела точно в срок. Метод используют разработчики и предприниматели, работающие по системе аджайл.

Визуальная, интерактивная форма управления делами — то, что нужно для детей. Им тяжело даются абстрактные понятия, а яркие стикеры с названиями или изображениями дел, наоборот, привлекают внимание и помогают научиться концентрироваться на процессах.

Простейшую канбан-доску можно сделать даже из расчерченного на столбцы листа картона или бумаги
Простейшую канбан-доску можно сделать даже из расчерченного на столбцы листа картона или бумаги

Как сделать доску

Можно купить готовую магнитную, пробковую или даже просто фанерную доску и разделить ее на столбцы. На доске их должно быть, как минимум, три: «Сделать», «В процессе», «Сделано».

Затем нужно выписать все дела, которые за день должен сделать ребенок — каждое на отдельный стикер или карточку, которые будут крепиться к доске. Можно использовать цветовую кодировку. Например, если детей двое, у каждого будут стикеры своего цвета.

Важно привлекать к этой работе детей: пусть они сами выберут цвет, помогут сформулировать или даже сами подпишут стикеры с делами. Детям, которые еще не умеют читать, можно схематически изображать дела в виде символов.

Как пользоваться

Доску можно повесить на стену в детской или другом доступном детям месте. Теперь вместо того, чтобы повторять просьбы десятки раз, вы просто прикрепляете красочную заметку к первому столбцу.

Чем выше расположен стикер, тем выше приоритет задачи. Когда ребенок приступает к делу, он перемещает первую карточку в столбец «В процессе», а после завершения — в «Сделано».

В конце дня нужно вместе с детьми проверить выполненную работу и — возможно — договориться о какой-то награде, например, совместном просмотре любимого мультфильма или партии в настольную игру.

Метод хорош тем, что цикличные задачи можно легко запускать по новой сколько угодно раз. Для ежедневных дел вроде сборки портфеля и выполнения домашки не нужно рисовать новые стикеры — просто переместите уже готовую карточку в первый столбец доски.

А что вы думаете о канбан-досках как методе самоорганизации детей?

Иллюстрация: Natalya Duke

-2