Найти тему

Питерские эпизоды

Питерский театр, какой он?

Как бы беспорядочно ни носилась по улицам Петербурга, а твердо знала одно: забреду и в местные театры.

И вот в один из вечеров в Александ-ринском театре мне открылось чудеснейшее действо! Гоголевский «Ревизор» по-питерски захватил мое рассеянное внимание, собрав каждую его частичку воедино.

Казалось, каждый актер, играющий даже эпизодическую роль, проживал эту роль честно от начала и до конца. По ощущениям, актер будто и не на сцене, но сама сцена — жизнь его в этот момент. Не было ни одного персонажа, которого вы бы не заметили во время спектакля. Буквально каждым движением и выражением лица они приковывали к себе взгляд. Все — и Городничий, и Анна Андреевна и, в особенности, Хлестаков — радовали эстетический вкус зрителя в этот вечер.

Было ясно, что образ Хлестакова здесь завершенный, чувствовалась и экспрессия, и нахальство, и обаяние, а сколько безобразия творил главный герой, флиртуя с дамами!.. Смеялся весь зал! Вот так, комично и живо предстал передо мной «Ревизор» в Александринском театре.

Надо сказать, что и с местами мне повезло. Партер, пятый ряд. Временами могла мельком видеть актеров, поющих с балкона. Причем билет обошелся мне в пределах трехзначной суммы, что было тоже неплохо: предполагала, что театр будет недоступным удовольствием.

.На «Ревизоре» я не остановилась. Душа моя требовала посетить театр еще раз, но уже другой. Такой случай представился, правда, выбирать пришлось то, что предлагают, так как выбрать то, что хотелось, не представлялось реальным (на некоторые колоссальные постановки лучше заранее покупать билеты).

Воля случая привела меня в Мюзик-холл на Петроградской стороне. Мюзикл «Мастер и Маргарита».

Булгаков в постановке у меня всегда вызывает внутренние противоречия. Наверное, потому, что есть произведения, которые слишком сложно поставить так, чтобы для них нашелся зритель. А тут еще и мюзикл! Однако я не делала скоропалительных выводов. Просто пошла и все. И неожиданно для себя выявила: вовсе и неплохая попытка. Очень понравилось, как держались на сцене актеры, играющие Воланда и Маргариту: когда актеры умеют взаимодействовать друг с другом — на это приятно смотреть.

Кроме того, весьма оригинально решение декораций: использование проекционного полотна, разделяющего определенную часть сцены в нужный момент и обеспечившее как бы смену фона в зависимости от того, к какому времени обращен тот или иной эпизод.

И отдельно, конечно, хочется отметить роль Фриды, чья история была подана эмоционально и сильно. Есть актеры, способные сыграть эпизодическую роль так широко и полно, что она не теряется на фоне главных ролей.

Таким я увидела театр в Петербурге. И мне оставалось лишь сожалеть, что не могу увидеть больше.

Эпизод 4

Я заприметила бабушку, когда ехала в поезде метро. Она сидела со скорбным видом, глаза ее слезились, и она что-то нашептывала себе под нос. Временами старушка словно впадала в полудрему: глаза закрывались, но уже через мгновение она открывала их, высоко вскидывая при этом брови, точно выражала этим удивление самой себе: «как же это я, неужели засыпаю?»

Под глазами — огромные мешки. Была в ее образе покорность времени, безвозвратно ушедшему. Как усталость, но не та, что бывает от тяжелого рабочего дня, а та, что приходит под старость и налагает на человека свой беспощадный отпечаток...

Гармонично, мелодично, красиво

Оказаться в Петербурге и не послушать местной музыки было бы преступлением, в особенности, когда в городе организовывают целый уличный фестиваль! Событие проходило в городе впервые,и мне посчастливилось послушать парочку замечательных групп.

В первую очередь это были замечательные девушки из группы «Phoenix Jazz Vocal Group», которым для создания атмосферы и звука инструменты не требовались: в качестве главного инструмента использовались собственные голоса. Если бы меня попросили выразить мнение в трех словах, я бы сказала так: гармонично, мелодично, красиво.

Послушав выступление до конца, я направилась в другую музыкальную точку. И снова не разочаровалась! На «Гостином дворе» в это время выступала группа Das Animators — колоритные молодые люди, чьи лица скрывают маски, а солист выступает в костюме супергероя. Лишь только завидев «разодетых» музыкантов, я поняла: что-то сейчас будет. «Аниматорсы» меня не разочаровали, одна только песенка про Аллегрову (суть примерно такая современная молодежь, тусующаяся непонятно зачем в ретро-клубах, пляшет под песни звезд ушедшей эпохи, и сама не может найти ответа на вопрос — почему именно под такую музыку хочется провести вечер) запала в душу настолько, что песня немедленно попала в плей-лист.

Надо сказать, «Аниматорсы» подняли настроение всем присутствующим на площадке — солист неустанно шутил и активно общался с публикой. Примечательно: группа исполняет песни, копируя разные жанры — от панк-рока до шансона. Этакий музыкальный стеб, но до чего хороши! Думаю, непокоренных творчеством этой группы на площадке не было.

Когда до отлета считанные часы...

Последний день в Петербурге. Я решила снова побывать на том месте, откуда началось мое любование северной столицей... На Стрелке Васильевского острова. Я смотрю на Неву и мысленно прощаюсь с ней, давая обещание вернуться снова. Город подарил мне незабываемые десять дней легкости и массу впечатлений, которые я просто не могу не запечатлеть на страницах дневника. Наверное, кто-то, прочитав этот текст, задаст справедливый вопрос, почему я не написала его в жанре путевых заметок — с рекомендациями, описанием мест и прочее?

Думала об этом и вот что надумала: текст — история одного лица, вырвавшегося за рамки привычного, но откровенно наскучившего быта.

Если вам никогда не доводилось побывать в роли одинокого странника и предпринять путешествие в город, где вы никогда не бывали (но всегда хотели побывать), однажды следует это сделать. Просто оставить все заботы и открыть для себя что-то новое.