Найти тему

Как я попал в рабство ...

Сразу оговорюсь, речь идет о том, как я стал "литературным негром".

Было это лет восемь назад, я, тогда еще начинающий писатель, произвел на свет свой первый роман под названием "Даже не думай". Разумеется я дал опробовать свою рукопись более сотни незнакомых мне людей, и получив восторженные отзывы принялся обивать пороги и почтовые адреса всех известных мне книжных издательств, свято веря, что меня с распростертыми объятиями примут в свои дружные ряды писатели-современники.

И о чудо, мои труды были отмечены одним из самых успешных и уважаемых издательств нашего времени, на меня вышел литературный агент представившийся Дмитрием. Стоит сказать, что на тот момент я уже перебрался в столицу нашей родины, а потому встретиться и обсудить детали для меня не составило особого труда. Конечно же немного настораживал тот факт, что деловая беседа была назначена не в самом агентстве, а в кафе напротив. Однако обстановка была непринужденная и вполне располагающая. На входе в указанное заведение меня встретил высокий бородатый джентельмен интеллигентного вида в тонких декоративных очках, деловом костюме и с кожаным портфелем. Мы поздоровались, присели за один из заранее выбранных столиков, перекинулись несколькими дежурными фразами, после чего перешли к делу ...

- Мы получили вашу Рукопись, - в своей неторопливой манере, заговорил агент, - меня интересует это ваша дебютная работа или вы уже успели оставить, где-то свой след в истории?

- Первая, -ответил я, - но надеюсь у меня будет возможность отточить мастерство на новых произведениях.

- Тогда мне стоит вас поздравить, для начинающего писателя у вас неплохие данные, а главное ваше преимущество, вы молоды, а значит есть время чтобы войти в профессиональную лигу, - улыбаясь произнес Дмитрий.

- Звучит как-то двусмысленно, -ответил я, - Издательство не станет публиковать мою работу?

- Почему так однозначно, - попытался успокоить меня собеседник, - но для того чтобы вывести вас на коммерческий уровень придется сделать кое-какие вложения.

- И сколько? - решил уточнить я.

- От трех до пяти миллионов - ответил литературный агент.

- Дороговат входной билет в клуб писателей,- ответил я.

- К сожалению, как бы вы не были хороши сейчас ваше имя ничего не стоит, а значит никто не станет рисковать и издавать вас серьезными тиражами. Потому как книжный мир перенасыщен книжной макулатурой, и если поставить на условную книжную полку какого-нибудь Вербера, Минаева и Ваше произведения, 99,9 процентов читателей вашу работу даже не заметят... Нужна грамотная и агрессивная реклама, вот отсюда и берутся эти цифры.

- Я так понимаю вы мне предлагаете чудесным образом найти необходимую сумму на раскрутку, - напрямую спросил я.

- Послушайте, я вам не враг, но давайте реально смотреть на вещи. Что у вас есть: талант и одно хорошее произведение, этого явно мало. Против вас тонны однодневных графоманов, способных завалить любое толковое произведения сотней своих бессмысленных, и ваша основная задача вырваться из этого порочного круга...

- Это все что вы хотели мне сказать, - пытался я закончить данный разговор.

- Дайте мне шанс помочь вам, - продолжил моё посвящение в мир книгоиздательства Дмитрий, - Ответьте мне на вопрос, кто ваш читатель, как вы его себе представляете...

Своим спокойным и рассудительным тоном Дмитрию удалось погасить во мне волну негодования.

- Вы знаете каждый раз, когда кто-то берет книгу он пытается опередить события и угадать концовку, так вот я хочу этого опытного читателя удивить и переиграть, как в шахматной партии, так что я прежде всего ищу своего искушенного и умного читателя, - увлекся пространными размышлениями молодой и неопытный я.

Дмитрий поморщился, мой ответ все же вызвал в нем какую-то долю сомнения, хотя наверняка у него уже был заранее заготовлены слова на все случаи, точнее одни и те же на все возможные варианты..

- Умный читатель это конечно очень интересно, но слишком уж скромная прослойка, таких немного, и они размыты по всем слоям общества, боюсь даже затратив миллионы, мы вашего клиента не найдем, - откровенно признался литературный агент, - рынок диктует свои условия, в данный момент основные читатели это домохозяйки и подростки. И пока нет никаких предпосылок к изменениям.

Меня несколько покоробило то, что мой умный читатель, был переведен в категорию клиента, однако все же мне стало интересно как именно мне должен был помочь литературный агент.

- Я опробовал свою книгу, на разных категориях, в том числе и на людях совершенно мне незнакомых: врачах, учителях, пенсионерах, студентах, по большей части отзывы были положительны ... Я думаю при правильной подаче, своего читателя я все же найду, - бросил я последний аргумент.

- Цена вопроса вам уже известна, - он сделал небольшую паузу, допив свой кофе, - Но это не значит, что вы не можете зарабатывать литературным трудом ... Есть ведь и другие варианты...

- В каком смысле? - заинтересовался я.

- Раз в неделю вам будут приходить различные творческие задания, и вы будете участвовать в своеобразном конкурсе среди таких же начинающих писателей, если ваша работа будет лучшей, вам заплатят за каждый авторский лист от 3 до 5 тысяч рублей.

- Какая-то странная форма благотворительности, - решил я выяснить смысл подобного мероприятия.

- Вам заплатят только если вы откажетесь от своих авторских прав на произведение.

- В пользу того, кто смог найти три-пять миллионов, - предположил я.

- Вы умный молодой человек, -сделал мне комплимент агент, - Помимо денег для вас это будет своеобразным опытом, отточите свое мастерство без особого риска, заодно сможете лучше распознать свою аудиторию.

Я согласился! Сейчас сложно объяснить почему, но точно не из-за финансовой стороны вопроса. Скорее для того, чтобы открыть для себя что-нибудь новое, к тому же мне стало интересно смогу ли я быть лучше среди таких же, чей талант отметило издательство, но отсеяло денежное сито. И временами мне удавалось перехватить передовое знамя литературных негров, внося свой вклад во славу современных литературных небожителей. Но чем больше я погружался в работу, тем отчетливее вырисовывалась картина этого мира, становилось понятно каким образом один писатель способен выпускать по три - пять бестселлеров ежегодно. Достаточно просто обзавестись армией таких вот "начинающих", собрать мозаику из лоскутов написанных "неграми", придать всему этому авторский стиль, и вот очередной горячий пирожок на самой заметной полке книжного прилавка...

Так я провел около шести лет, но какой-то обиды по отношению к литературному агенту или тем авторским "Лейблам" на книжном переплете я не испытываю. Подавляющему большинству читателей нет никакого дела, как выглядит писатель понравившейся ему книгу, и мне на тот момент было достаточно осознания, что хоть и через служебный вход , но все-таки я до своего массового читателя добрался, пусть и не под своим именем. Однако в один прекрасный день я все же решил отказаться от мысли когда-либо понравиться книжной фабрике со своими клиентами и найти своего умного читателя. Мне думается вас, мои дорогие, гораздо больше, чем видится всем около-литературным деятелям. А потому не стесняетесь подписываться и ставить свой лайк, мне всё еще есть чем вас удивить.

С уважением Макс Халтурин!