ГЛАВА 6
Спустя два часа в дверь маленькой комнаты в мансарде осторожно постучалась Марта. Ник встал с кровати и открыл дверь. Смущаясь, старая экономка попросила его спустится с ней в кабинет, где ожидал хозяин дома. Они прошли по большой лестнице на первый этаж и вошли в правую от главного входа массивную дверь из красного дерева. Ник полагал, как и бывало раньше, увидеть Дика Уондерса сидящим за большим дубовым столом и курящего любимую сигару, однако за столом никого не было. Ник поймал взгляд Марты и обернулся к окну. Там, напротив темно-коричневого кожаного кресла, стояла инвалидная коляска. В ней, обвитый прозрачными трубками капельницы, сидел сгорбленный старик в котором Ник не сразу узнал Уондерса.
- Спасибо, Марта, - произнес старик давая сигнал женщине оставить их вдвоем.
Дождавшись когда экономка выйдет из комнаты, Уондерс указал Нику на кресло.
- Садись, Дэвид, - сказал он совершенно без тени эмоций.
Ник сел в удобное старинное кресло. За окном распогодилось. Падающий на худое лицо Уондерса солнечный свет придавал его чертам умиротворенности. Остатки волос белым пухом свисали с его головы. Глубокие морщины изъели благородное лицо. Мутный подслеповатый взгляд застыл на Нике. Рядом с окном находился аккуратный столик с золотой патиной, на котором стояла фотография Меган, сделанная на выдаче дипломов в университете. Как будто специально, снимок был повернут так, чтобы сидящему в кресле было хорошо его видно.
- Спасибо, Дэви, что приехал. Для меня это было очень важно.
Ник промолчал. От увиденного зрелища он несколько оторопел.
- Ты совсем не изменился, малыш. Столько времени прошло.
- Почти одиннадцать лет.
- Да, да. Время летит быстро. - Уондерс тяжело вздохнул. - Скажу тебе прямо, мне уже не долго осталось, Дэвид. Но приближении скорой встречи с дочерью и женой делает меня сильнее.
- Вы хороший человек, сэр. Я помню все добро, что вы сделали для меня.
Уондерс прищурил свои хищные глаза.
- И все зло, наверное, тоже, малыш, - морщинистая рука сжала ручку кресла. - Забудем обиды, Дэвид. Я не хочу тратить свое оставшееся время на пустое сотрясение воздуха. Я хочу попросить у тебя прощения за все, что я сделал тебе вольно или невольно.
Ник смотрел на отца Меган, и чувство вины с еще большой силой подступило к его горлу.
- Мне кажется, это мне надо просить его у вас.
- Считай, что мы отпустили друг другу грехи. Не мне судить тебя, всех нас ждет суд Божий. - старик протянул руку Нику. – Ты всегда оставался для меня сыном. Прошу, в память о Мэгги, давай начнем все сначала.
Ник взял трясущуюся руку и прижал к своей щеке.
- Прости хотя бы ты меня, Дик. Себя простить я не смог до сих пор.
На глазах Уондерса выступили слезы. Его рука по-отечески опустилась на голову Ника.
- Я знаю как ты любил ее, малыш. Наверное, только я любил так же, как ты. – голос старика дрожал. - Именно поэтому я хочу поделиться с тобой очень важным.
Из стоявшего на столике стакана он отпил желтую жидкость и откинулся на спинку инвалидного кресла.
- Эмоции в моем возрасте даются с трудом. – Уондерс перевел дух. - Поэтому позволь я перейду к делу.
Чтобы сосредоточиться, от прикрыл глаза и перешел на шепот. Ник видел, что старику даже говорить дается нелегко.
- То, что я расскажу тебе должно остаться между нами. И это не моя тайна, Дэвид. За эту информацию могут стереть любого в пыль. Помни, я не хочу рисковать своими сыновьями.
- Я понимаю, Дик.
- Хорошо. Выслушай меня и верь всему, что я тебе скажу, как бы невероятно это не было. Пока я еще не выжил из ума, - Уондерс снова глотнул своей жидкости.
- В прошлом году ко мне обратился мой друг из ФБР. Зная мои возможности, он попросил отыскать одного человека - ученого, который пропал за год до этого. Его работа очень интересовала федералов, поэтому они вели его. После того как он пропал, они испугались, что его перекупили. Ты знаешь, я еще кое на что способен и в состоянии отыскать любую мышь в норе на восточном побережье. Я поручил Тому это дело. Он вышел на ассистентку этого ученого в университете и установил за ней слежку. И как раз вовремя. Следующей ночью к ее дому подъехали две машины с киллерами, которые попытались ее убрать, но Том вовремя вмешался. Нажав на нее, мы узнали, что опоздали: ученый мертв уже два дня, а тело кремировано. Ассистентка сказала, что он был одинок, и что она просто выполнила его последнюю волю. Разумеется, мы ей не поверили и стали работать с уцелевшими киллерами. Они рассказали, что их нанял сам пропавший ученый. После того, как об этом узнала ассистентка, она наконец заговорила, и мы получили еще более неправдоподобную информацию. Оказывается этот профессор в 60-х эмигрировал из Европы, где работал над теорией квантовых волн. С собой он прихватил какие-то рукописи, которые собирали нацистские ученые в тридцатые. Устроившись США в университет, он днем преподавал, а в свободное время развивал свою теорию. Тогда у него произошел роман с одной из студенток, которую он потом устроил в качестве своей ассистентки.
Уондерс закашлялся. В его горле послышались хрипы. Ник испугался, что долгая беседа плохо скажется на старике и предложил ему отдохнуть, но тот категорически отказался.
- Все нормально, Дэвид, я должен тебе все рассказать. Ты понимаешь уязвленные чувства женщины, которая узнала, что после тридцати лет совместной жизни возлюбленный решил ее заказать. После этого она выложила нам весь расклад. В подвале своего дома, который они специально купили в глухом месте, он устроил лабораторию. Спустя тридцать лет при помощи вывезенных рукописей и аппаратуры университета ему удалось построить прототип аппарата, который позволяет перемещать сознание человека во времени.
Уондер понял удивленный взгляд Ника.
-Да, во времени, малыш. Как работает эта штука я не знаю, но со слов его сожительницы, однажды после опытов над животными он попросил провести опыт на нем самом. При процедуре передачи сознания человек впадает в своего рода кому, но при этом если он, допустим, умирает в нашем времени, то его сознание навсегда остается в другом. Спустя час после передачи сознания ученый умер. Ассистентка полагает, что он специально отравил себя, чтобы не вернуться в наше время, а чистильщиков нанял, чтобы они избавились от всех следов его аппарата.
Уондерс замер, от напряжения на его посиневшем лице проступил пот. Вдруг он широко открыл глаза и взглянул на ошеломленного Ника. Его взгляд стал тем орлиным взглядом, который так боялись его враги.
- Дэвид.. Ник. – он впервые назвал Ника его настоящим именем. – Пусть это мой последний грех в этой жизни, но я хочу, чтобы ты воспользовался этим аппаратом. Найди этого ученого и попытайся…
Уондерс стал задыхаться.
- Попытайся найти этого ученого ТАМ. А если найдешь его, то найдешь способ вернуть Мэгги. Господь простит меня. Дэвид, только ты можешь сделать это.
Уондерс потерял сознание. Ник выскочил за дверь, где уже стояли Марта и медсестра. Они сделали Уондерсу укол, после чего охранники перенесли больного в спальню. Ник остался один в кабинете и слушал мерный ход часов на камине. В ушах у него до сих пор слышался хриплый голос Уондерса «ты должен, ты должен». В кабинет беззвучно зашел Том и сел за отцовский стол.
- Отец все тебе успел рассказать.
- Вполне достаточно.
- Все это чистая правда, старик не выжил из ума. Я видел эту штуку в подвале.
Ник взглянул на фотографию, стоявшую на столике у окна.
- Что ты решил? – спросил Том.
Ник посмотрел на Тома взглядом, который не давал усомниться в варианте ответа.
Глава1 Глава2 Глава3 Глава4 Глава5 Дальше