Найти тему
ApocalipsGame

Borderlands - шутер НЕздорового человека

Borderlands - игра в жанре фантастического шутера от первого лица и RPG, выпущенная в 2009 году. Она сразу же понравилась многим игрокам за графический стиль, продуманную RPG систему и что самое главное за возможность поиграть в по-настоящему хороший шутер.

Хороший шутер, плохая история

Боевик из игры получился очень хороший, огромное количество огнестрельного оружия: пистолеты, автоматы, боевые винтовки, дробовики, снайперские винтовки, гранатомёты, гранаты. Всё это вооружение может иметь различные характеристики, в зависимости от фирмы-производителя. Например, дробовик может быть менее точным, но будет наносить огромный урон(привычный нам дробовик), или может иметь приемлемую точность и дальность огня, но при этом иметь слабый темп стрельбы и малый боезапас(по сути являясь винтовкой). Это делает весь арсенал уникальным, а игроку даёт возможность обновлять его хоть после каждой миссии. Есть статистика, по которой в Borderlands может получиться 17,75 млн различных модификаций оружия.

-2

На оружие может быть наложена "сила стихий", всего их в игре 4:

  • поджог - хороший урон против плоти
  • электрошок - хороший урон по щитам
  • коррозия - хороший урон по броне
  • взрыв - может с некоторой вероятностью взорвать противника

Эти особенности оружия очень сильно помогают в сражении, например надо убить опасного мутанта - используй поджог(так как у него плоть), вышел на вас отряд облечённых в тяжёлую броню бойцов - стреляй из коррозийного оружия(броня становится обычной тряпкой). Если ваше оружие обладает какой-нибудь из этих стихий, то стоит помнить, что за это придётся расплатиться другими характеристиками, например уроном или перезарядкой. Из-за этого в Borderlands бывает сложно и муторно подбирать оружие, чего не встретишь в других играх, тем более что слота для него всего 4. Но всё-таки когда вы приноровитесь к такому алгоритму: поиск - долгая оценка - применение, игра превратится для вас в лучший шутер, который вы когда-либо видели.

-3

Разработчики не забыли даже про технику, правда её там не так много как хотелось бы. Всего два вида машин, и то отличаются они только видом вооружения: гранатомёт или пулемёт. Но зато как приятно давить врагов, когда ты видишь их беспомощность, незабываемое ощущение(нет, я не маньяк).

-4

За что же тогда можно ненавидеть игру? Спросите вы меня. И я с лёгкостью могу ответить: "За сюжет".

Он как бы есть, но в игре его очень сложно заметить и уж тем более понять. С самого начала можно даже было подумать, что разработчики пытались раскрыть историю, которую они хотят нам показать, но двигаясь всё дальше к концу становилось понятно, что это не так. Начинаешь ты значит игру непонятно где, рядом стоит очень болтливый робот(как раз он запомнится больше всего). Потом на тебя нападают бандиты, ты их убиваешь, оказываешься в месте под названием "Кременник", где обитает какой-то чокнутый доктор, после разговора с которым ты хочешь задать себе вопрос: "А он вообще живой"?

-5

Действительно! Диалоги в игре больше похожи на текст впихнутый игроку под видом задания, которое он должен выполнить. Нет ни духа общения, ни живых анимаций, никаких выборов диалога, совершенно НОЛЬ эмоций. Получается так, что Персонажи в Borderlands - это просто фигурки в виде человека для того, чтобы выбирать задания.

-6

К самому сюжету тоже есть претензии, например, зачем делать всего три противоборствующие стороны? Первая - это бандиты, вечно препятствующие главному герою. Вторая - "Алое копьё", некие наёмники, работающие на антагониста игры. Третья - это главный герой. Непонятно на какой мы планете находимся, что нам делать и куда идти, а на нас фиг знает зачем нападают бандиты среди белого дня. Зачем они напали на главного героя? Если они бандиты, то где само население планеты? Почему нет других противоборствующих сторон? Кто правит планетой? Что за группа "Алое Копьё"? Откуда оно? Куча вопросов, на которые нет ответов. История любой игры, мотивы героев, антигероев - всё это обязано быть раскрыто по мере прохождения сюжета. А в Borderlands получается так, что чем дальше игрок проходит игру, тем больше вопросов он получает, на которые естественно не находит ответов.

-7

Вывод прост: над шутером работали долго и усердно, а на сюжет все забили большой . . . жирный . . . батон.

Кровь, расчленёнка, жестокость, безумие и детская графика

Оторвать противнику голову, проткнуть насквозь, вылить из него литры крови, разорвать его на куски и разбросать останки 20х20 метров, для Borderlands нет ничего не возможного, особенно если дело доходит до жестокости. Правда, если поиграть в эту игру, то эту всю жестокость можно даже не заметить по одной простой причине, которая скрывается в графике. Графика в Borderlands выполнена в мультяшном стиле, который очень напоминает комикс. Может некоторые скажут: "Фу детская графика, никакого реализма", да графика немного смягчает восприятие, но игра от этого становится только лучше. Картинка очень приятная и светлая, а самое главное уникальный стиль Borderlands - это как визитная карточка игры, за что её будут помнить очень долго. За счёт комиксной стилистики, кровь и расчленёнка, даже не бросается в глаза, всё превращается в обычные краски(по понятной причине красного цвета).

-8

RPG, который мы заслужили

Ролевая система Borderlands хороша так же как и боевая. В начале у игрока будет возможность выбрать одного из четырёх героев:

  • Охотник - хорошо владеет снайперскими винтовками и пистолетами
  • Солдат - мастер по применению автоматических винтовок и дробовиков
  • Сирена - предпочитает пистолеты-пулеметы и стихийное оружие
  • Берсерк - любимое оружие - гранатомёты и ближний бой
-9

Каждый из которых обладает своими уникальными навыками. Всего существует 3 направления прокачки, в каждом из них по 7 разных навыков, при этом один навык можно прокачать до 5 раз, что в итоге даёт нам 105 очков распределения. Но скажу сразу прокачать их всех будет практически нереально, я после прохождения всего сюжета успел распределить лишь 30-40. Как мне кажется при более активной игре, чем у меня, будет возможным вкачать 70-80, но не больше. В основном опыт набирается за счёт убийств противников, это опять же увеличивает значимость боевой системы, вторым вариантом является выполнение заданий, тут уже эквивалент будет меньше, также есть и другие способы, но вознаграждение за них "не о чём".

-10

В Borderlands навыки и характеристики можно прокачивать и другим путём, например, с помощью модификаторов, увеличивающих различные навыки, начиная с увеличения точности оружия и заканчивая автополнением боезапаса(что является чуть ли не читерным и одним из самых полезных, как по мне, навыком).

-11

В игре есть два показателя жизнеобеспечения героя, это Здоровье(если доходит до нуля игрок погибает, восстанавливается только после принятия аптечки) и Щиты(являются первым источником поглощения урона, когда падает до нулевого, начинает тратиться запас здоровья, щиты восстанавливаются автоматически после прекращения получения "дамага"). Первое как в любой другой RPG игре, увеличивается по мере повышения уровня. Второе же игрок должен увеличивать сам, для этого требуется покупать специальные предметы, которые так и называются "Щиты". Характеристики щитов отличаются его ёмкостью, скоростью восстановления и наличием специальных способностей.

-12

Стоит ли играть?

Borderlands - имеет всё, что нужно шутеру: огромное количество оружия, опасные противники, техника, модификации и т.д., не обделён он и RPG составляющей: выбор специализации и прокачивание навыков, даёт возможность игроку выбрать свой стиль игры и даже изменить его в любой момент прохождения. Сильно страдает сюжет и персонажи: все второстепенные персонажи выглядят как неживые, а сюжет дак вообще не понятно о чём.

-13

Если вам нравятся безумные шутеры с RPG элементами и вы можете закрыть глаза на пустой сюжет, то добро пожаловать в Borderlands.

_______________________________________

Если понравилось поставь Лайк

Вступай в группу в ВК и не пропусти ничего интересного

Возвращайся ещё )))

________________________________________