Прототипы серии Nazca были созданы дизайн студией Italdesign для BMW, как взгляд на возможного преемника культового купе BMW M1 и включали три концепт-кара: Nazca M12 (1991), Nazca C2 (1992) и Nazca C2 Spider (1993). Все они были среднемоторными, с двигателем V12 и карбоновым монококом.
Первый показ Nazca M12 состоялся на Женевском автосалоне в 1991 году, когда Italdesign получило специальное разрешение от BMW на использование своего логотипа и имени. М12 создавался Фабрицио Джуджаро, хотя его отец, легенда автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро, активно участвовал в работе над обликом Nazca. Nazca имела традиционные пропорции суперкара со средним расположением двигателя, низкий и широкий углеволоконный кузов, сочетающий обтекаемую переднюю часть с более резким "задом". Подъемные окна в стиле "крыло чайки" в сочетании с традиционными распашными дверями облегчали вход/выход, а красивый стеклянный колпак крыши обеспечивал прекрасную обзорность.
Позади водителя и пассажира находился 5,0-литровый мотор V12, позаимствованный у BMW 850i, в сочетании с пятиступенчатой механикой. Мощность в 300 л.с. по сегодняшним меркам вообще не будоражит, но благодаря весу M12 в 1100 кг и низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,26) до 100 км/ч Nazca разгонялась за приличные 4,2 секунды и достигала скорости 325 км/ч. Или должна была достигать - это же концепт-кар! В конце концов, нельзя не отметить, что этот мотор, пусть и в серьезно доработанном виде, позднее использовался в McLaren F1 - быстрейшем серийном автомобиле своего времени!
Год спустя на Токийском автосалоне Джорджетто Джуджаро представил эволюцию M12 в лице потрясающей Nazca C2. Модернизированная передняя часть была оснащена скрытыми фарами, расположенными внутри воздухозаборников, составляющих гармоничную картину с фирменными "ноздрями" BMW. Тонированный стеклянный колпак подчеркивал мускулистость низкого и широкого кузова.
Задняя часть сохранила базовую компоновку M12, но обзавелась спойлером между "бедрами". Компания Alpina раскачала 5,0-литровый V12 до 350 л.с., что вкупе со сниженным на 100 кг весом, более широкими шинами и иными настройками подвески, перенесло C2 на территории суперкаров: 3,8 секунды до "сотни". Максимальная скорость осталась прежней - 325 км/ч.
Последняя глава в истории Nazca была написана в 1993 году, когда на Гран-при Монако Формулы-1 показали C2 Spider. Это была тарга со съемными панелями крыши, которые можно было возить в отсеке под передним капотом. Другой важной стилистической особенностью было отсутствие крышки над двигателем. А там было на что посмотреть: V12 нарастил объем до 5,7 л., а мощность до 380 л.с. С новой шестиступенчатой механикой Spider достигал 100 км/ч за 3,7 секунды.
Широкий и низкий кузов в серебряном цвете с контрастным черным колпаком крыли в авиационном стиле, и сегодня выглядит потрясающе. Многие богатые клиенты жаждали чтобы Nazca стала серийной машиной и BMW включилась в борьбу с Lamborghini Diablo, Jaguar XJ220, Ferrari F50, как бы пафосно это не звучало. С другой стороны, и хорошо, что Nazca осталась в стороне от производственных ограничений и компромиссов в дизайне, которые могли разрушить ее потрясающий стиль при подготовке серийного производства.
Однако, нашлись неугомонные фанаты, заполучившие таки Nazca в свой гараж. Было построено три прототипа BMW Nazca M12 в 1991 году. Автомобиль синего цвета с порядковым номером 003, с доработанным Alpina мотором V12, был выпущен для султана Брунея Хассанала Болкиаха и его брата принца Джефри Болкиаха. Живут же люди!