В конце прошлой недели в Нью-Йорке открылась организованная аукционным домом Phillips тематическая выставка-продажа, посвященная работам афроамериканских художников. Экспозиция включает произведения более 60 авторов. Куратором проекта, получившего название AMERICAN AFRICAN AMERICAN, стал Арнольд Леман, старший советник Phillips и почетный директор Бруклинского музея. Рассказываем о некоторых из работ, представленных на выставке, открытой до 8 февраля.
Кьянде Уайли пишет портреты афроамериканцев на протяжении 15 лет. Но настоящая слава пришла к нему в 2018 году, когда по личной просьбе Барака Обамы он создал его официальный портрет, вошедший в собрание Национальной портретной галереи при Смитсоновском институте. По мнению арт-критиков, узнаваемая реалистическая манера, в которой работает Уайли, помогает переосмыслить стереотипическое восприятие афроамериканцев в сегодняшнем мире. Обладая классической выучкой, Уайли не гонится за модой. Его обычный прием – это изображение современников в образах, напоминающих портреты святых и мучеников эпохи Возрождения.
Кэмерон Уэлш работает в технике коллажа и реди-мейда, используя в своих работах найденные объекты. Одним из его излюбленных материалов, например, являются осколки CD-дисков. Результатом работы Уэлша обычно становятся красочные мозаики, наделяющие новыми смыслами знакомые мифы.
Ромар Бирден – один из самых известных и признанных художников среди представленных на выставке. Но даже при том, что он был довольно успешным художником при жизни, сегодня его имя мало кому известно. Ситуация начала меняться в 2003 году, когда в Национальной галерее искусств с успехом прошла ретроспектива Бирдена, укрепив его репутацию как одного из главных художников-новаторов ХХ века.
Первую известность Тири Гастон снискал в 1986 году. Он вручную раскрашивал найденные объекты и затем размещал их на деревьях, а также крепил чучела животных и кукол к фасадам заброшенных домов. В этом же году он начал работу над проектом, в рамках которого разместил на улицах родного Детройта яркие инсталляции в цветной горошек, тем самым привлекая внимание к пришедшей в упадок после восстаний 1967 года восточной части города.
Творчество Бетье Саар совмещает в себе личные мотивы с общечеловеческой проблематикой. Свои острополитические коллажи Саар начала создавать после убийства Мартина Лютера Кинга в 1968 году. С тех пор темы расизма и сексизма являются неотъемлемой частью ее творчества. Частым образом в ее иконографии является клетка как символ заключения и ограничения свободы.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Telegram
Вконтакте