Приветствую, дорогие читатели! На связи Алексей Ребдеу.
В данной статье мы разберём что Яндекс РАЗЛИЧАЕТ, а что НЕ РАЗЛИЧАЕТ и считает одним и тем же запросом/словом.
Это поможет Вам в процессе сбора семантического ядра для Яндекс Директа, и позволит «не грузить дубли». А также не упускать фразы, которые похожи только снаружи, но для Яндекса имеют разное значение и статистику.
Поехали:
1. Части речи
• Существительное
• Глагол
• Прилагательное
Пример:
Купить кольцо из золота
Купить золотое кольцо
Это РАЗНЫЕ запросы!
1. Род
• Мужской
• Женский
• Средний
***исключение составляют слова в некоторых словоформах
При написании БЕЗ спец. операторов, «базовая частотность» маски запроса не меняется:
2. Падеж
• Именительный
• Родительный
• Творительный
• И т.д.
квартирА, квартирУ, квартирЕ, квартирОЙ — для Яндекса то же самое
Запросы:
— МужскОГО пиджака
— МужскОМУ пиджаку
— МужскИМ пиджаком
— о мужскОМ пиджаке
По сути, это один и тот же запрос — «мужской пиджак»
3. Лицо
• Первое
• Второе
• Третье
закажУ, закажЕШЬ, закажЕТ
Запросы:
— ВызывАЮ сантехника
— ВызывАЕШЬ сантехника
— ВызывАЕМ сантехника
— ВызывАЮТ сантехника
Это один и тот же запрос для Яндекса
4. Число
• Единственное
• Множественное
Тут всё просто — любое слово в единственном и во множественном числе для восприятия Яндекса — это одно и тоже слово.
5. Порядок слов во фразе
***если не используются спец. операторы
Вне зависимости от того, как вы поменяете местами слова и предлоги в запросе, Яндекс воспримет это как один и тот же запрос.
7. Степень прилагательного
• Сравнительная
• Превосходная
Такие слова как:
Больший/Наибольший
Меньший/Наименьший
и т.д.
8. Наречия и прилагательные
Смелый/Смелее/Смело
Чистый/Чище/Чисто
Лучший/Лучше
Простой/Просто/Проще
9. Обороты
• Глаголы
• Причастия
• Деепричастия
10. Знаки препинания, предлоги, союзы
А также все символы и разделители, например дефис, Яндекс НЕ ВИДИТ! Кроме своих спец. символов (операторов).
• купить двигатель в москве
• купить двигатель для москвы
• купить двигатель из москвы
• по-семейному / по семейному — одно и то же для Яндекса
Кроме случаев, где предлог «зафиксирован спец.оператором»
Статью про спец. операторы Вы можете прочитать тут:
https://vk.com/@inspire_agency-operatory-kluchevyh-slov-v-yandeks-direkt
Подсказка, которая всегда поможет Вам точно понять, является ли вариация запроса «Тем же запросом» или «Другим запросом» (который надо добавить в семантику):
Проверяйте запросы в Wordstat!
Напишите два запроса, в которых сомневаетесь, в двух разных вкладках в Yandex Wordstat. Если в поле «базовой частотности» маски (Там где написано «Что искали со словом» ***** показов в месяц»), у обоих запросов будет одинаковое значение (или плюс-минус похожее) — тогда это один и тот же запрос, и Яндекс их НЕ различает:
***пример того случая, где разница в 13 показов (640 372 и 640 385) — не играет роли. Если выборка «пляшет» ± 5-8% между собой — то это в один и тот же ключ. Купить кровать и Купить кровати — это один и тот же ключевой запрос для Яндекса (НЕ различает).
Для надёжности, ориентируйтесь ещё на выдачу — если видите одинаковую структуру — то 100% можете быть уверены в корректности своего вывода (что разные слова, что Яндекс «склеит», а что стоит взять как дополнительный ключ, т.к. это разные слова и т.д).
Если сомневаетесь, то всегда можете зайти в Вордстат и перепроверить
С уважением, Алексей Ребдеу
Ещё больше полезного контента в Группе: