Найти тему
СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

Какие запросы различает и не различает Яндекс?

Приветствую, дорогие читатели! На связи Алексей Ребдеу.

В данной статье мы разберём что Яндекс РАЗЛИЧАЕТ, а что НЕ РАЗЛИЧАЕТ и считает одним и тем же запросом/словом.

Это поможет Вам в процессе сбора семантического ядра для Яндекс Директа, и позволит «не грузить дубли». А также не упускать фразы, которые похожи только снаружи, но для Яндекса имеют разное значение и статистику.

Поехали:

-2

1. Части речи

• Существительное
• Глагол
• Прилагательное

Пример:

Купить кольцо из золота
Купить
золотое кольцо

Это РАЗНЫЕ запросы!

-3
-4
-5
-6
-7

1. Род

• Мужской
• Женский
• Средний

***исключение составляют слова в некоторых словоформах

При написании БЕЗ спец. операторов, «базовая частотность» маски запроса не меняется:

-8
-9
-10
-11

2. Падеж

• Именительный
• Родительный
• Творительный
• И т.д.

квартирА, квартирУ, квартирЕ, квартирОЙ — для Яндекса то же самое

Запросы:

— МужскОГО пиджака
— Мужск
ОМУ пиджаку
— Мужск
ИМ пиджаком
— о мужск
ОМ пиджаке

По сути, это один и тот же запрос — «мужской пиджак»

-12
-13
-14

3. Лицо

• Первое
• Второе
• Третье

закажУ, закажЕШЬ, закажЕТ

Запросы:

— ВызывАЮ сантехника
— Вызыв
АЕШЬ сантехника
— Вызыв
АЕМ сантехника
— Вызыв
АЮТ сантехника

Это один и тот же запрос для Яндекса

-15
-16
-17
-18

4. Число

• Единственное
• Множественное

Тут всё просто — любое слово в единственном и во множественном числе для восприятия Яндекса — это одно и тоже слово.

-19
-20

5. Порядок слов во фразе

***если не используются спец. операторы

Вне зависимости от того, как вы поменяете местами слова и предлоги в запросе, Яндекс воспримет это как один и тот же запрос.

-21
-22
-23

7. Степень прилагательного

• Сравнительная
• Превосходная

Такие слова как:

Больший/Наибольший
Меньший/Наименьший

и т.д.

-24
-25

8. Наречия и прилагательные

Смелый/Смелее/Смело
Чистый/Чище/Чисто
Лучший/Лучше
Простой/Просто/Проще

-26
-27

9. Обороты

• Глаголы
• Причастия
• Деепричастия

-28
-29
-30

10. Знаки препинания, предлоги, союзы

А также все символы и разделители, например дефис, Яндекс НЕ ВИДИТ! Кроме своих спец. символов (операторов).

• купить двигатель в москве

• купить двигатель для москвы

• купить двигатель из москвы

• по-семейному / по семейному — одно и то же для Яндекса

Кроме случаев, где предлог «зафиксирован спец.оператором»

Статью про спец. операторы Вы можете прочитать тут:
https://vk.com/@inspire_agency-operatory-kluchevyh-slov-v-yandeks-direkt

Подсказка, которая всегда поможет Вам точно понять, является ли вариация запроса «Тем же запросом» или «Другим запросом» (который надо добавить в семантику):

Проверяйте запросы в Wordstat!

Напишите два запроса, в которых сомневаетесь, в двух разных вкладках в Yandex Wordstat. Если в поле «базовой частотности» маски (Там где написано «Что искали со словом» ***** показов в месяц»), у обоих запросов будет одинаковое значение (или плюс-минус похожее) — тогда это один и тот же запрос, и Яндекс их НЕ различает:

-31
-32

***пример того случая, где разница в 13 показов (640 372 и 640 385) — не играет роли. Если выборка «пляшет» ± 5-8% между собой — то это в один и тот же ключ. Купить кровать и Купить кровати — это один и тот же ключевой запрос для Яндекса (НЕ различает).

Для надёжности, ориентируйтесь ещё на выдачу — если видите одинаковую структуру — то 100% можете быть уверены в корректности своего вывода (что разные слова, что Яндекс «склеит», а что стоит взять как дополнительный ключ, т.к. это разные слова и т.д).

-33

Если сомневаетесь, то всегда можете зайти в Вордстат и перепроверить

-34

С уважением, Алексей Ребдеу

Ещё больше полезного контента в Группе:

СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

-35