В первую очередь ожидаю падение одного из четырёх диктаторских режимов: Афганистана, Ирана, Венесуэлы и Судана. Два последних - особенно. В целом продолжается тенденция, взятая в 1970-е, когда начали осыпаться диктатуры, как проамериканские, так и про советские. Как именно они падут; через интервенцию, переворот или революцию, никто сейчас не скажет.
Возможны аналогичные процессы и других авторитарных режимах. Хотя режимы Хади и Асада выиграли свои войны, им достались разрушенные страны и мало почётное отношение со стороны населения, как к вернувшимся на иностранных штыках. Как в Афганистане, примерно. Насколько устойчивы такие правительства наглядно показывает пример социалистического Афганистана или Южного Вьетнама.
В 2019 году Великобритания выведет свои войска из ФРГ. При том, что военные объекты закрываться не будут.
На Тихом океане будет интересно. В Бугенвиле референдум о независимости, вероятнее всего, приведёт к созданию независимого государства.
Кроме того, стремительно трескается сделка Ким-Трамп. Лидер КНДР хочет снятия санкций, но не планирует отказаться от атомного оружия - американцев такой вариант не радует и они требуют или или. Так что возвращение к языку войны не исключено.
По российско-японским переговорам, думаю, будет глухо и маловероятно, что придут к чему-то общему. Во всяком случае, я думаю именно так.
Россия продолжит трещать и осыпаться. Её имперский век подходит к концу. Хотя как национальное государство она сохранится.
Две тысячи девятнадцатый станет очередным этапом само-мобилизации массового сознания россиян против "сильной руки" и зарубежных авантюр. Путин был продуктом своей эпохи - нестабильного конца девяностых. Накануне третьего десятилетия России явно нужен новый лидер и новая стратегия.
Украина останется угрозой. Теперь она - наш Пакистан. Независимо от того, кто там останется у руля, теперь любой недостаточно антироссийский кандидат там будет носить клеймо предателя. Однако нападение Украины на Росс. Фед. это глупость и ненаучное фэнтези (хотя сказки тоже нужны).
Объективно, обе стороны заинтересованы в конфликте, но конфликте разной интенсивности.
Про Китай напишу отдельно. Но скажу, что толерантности к его выходкам у соседей по континенту и Тихому океану всё меньше - что очевидно.
Потенциально горячих точек у Пекина несколько: участки на границе с Индией, Южно-Китайское море и даже граница с Вьетнамом.
Но пока Поднебесную будут душить экономически.
Существует ошибочное мнение, что без китайской мастерской мира мировой рынок ждёт тотальный и безусловный крах. На самом деле нет. Сейчас уже не девяностые и не нулевые, когда утверждение о «мастерской мира» могло считаться вполне себе справедливым. Времена другие.
Крушения не только не будет, но и многие страны получат второе дыхание. Нишу техники и электроники топового уровня займут Южная Корея и Япония, а изделий попроще – Таиланд и Вьетнам, благо они и так преуспели на данном поприще, а дефициту одежды в мире помешает Бангладеш, текстильная промышленность и так вторая в мире, после Китая.
В военном смысле «Возвращение в Азию» было провозглашено ещё при администрации Обамы. В экономическом измерении планировалось обвалить торговую мощь Китая при помощи Трансатлантического и Транс-Тихоокеанского партнёрств, изолировав от «красного дракона» самые крупные рынки Европы, Азии и Северной Америки. Безудержный протекционизм Дональда Трампа является другим путём к той же самой цели – экономической изоляции Китая.
Тайвань в этом смысле очень удобный повод для эскалации. Ещё в 2005 году Пекин утвердил закон, в котором недвусмысленно упомянул о возможности немирного сценария присоединения острова, если других возможностей не останется. США также руководствуются собственным законом «о взаимоотношениях с Тайванем» (Taiwan Relations Act) от 1980 года (администрация Джимми Картера), который утверждает на обязанность предоставить оборонительное вооружение островной республике в случае нападения Пекина.
Правда, следует отметить, что в 2005 году у Китая не существовало ни единых шансов взять штурмом Тайвань. Сегодня такие возможности есть. Только военно-морской флот имеет в своём составе десятки больших и средних десантных кораблей. Также Поднебесная владеет и крупнейшим торговым флотом, который также будет задействован вне всяких сомнений.
Даже если оставить за скобками ядерное оружие – никто не будет его применять так же, как во второй мировой войне все стороны боялись применить химическое – и потенциально возможную помощь Тайваню со стороны Японии , то шансы у коммунистического Китая невелики.
В южно Китайском море ситуация ещё проще. Там классическая морская война с минимумом ущерба гражданским и дракой за жалкие клочки суши.
Однако эскалации именно в 2019 году не ждите. То есть, технически конфликт готов, но нет готовности масс. Да и элит пока тоже.