Найти тему

ФНС пояснила налогоплательщикам, что консультировать их инспекторы не обязаны

ФНС России перед новым годом подготовила письмо, в котором разъяснила принципиальную разницу между предоставлением консультационных услуг и услуг по информированию.

Дело в том, что граждане и представители компаний всё более активно пишут жалобы на сотрудников инспекций о том, что те не исполняют свои обязанности надлежащим образом. При этом, в ходе рассмотрения таких обращений выясняется, что под «обязанностями специалистов ФНС» заявители понимают консультирование по налоговому законодательству и даже заполнение за них деклараций и расчетов.

Налоговая служба напомнила гражданам определения терминов:

1. Консультирование – это совокупность процедур, направленных на оказание практической помощи в принятии решений путем разъяснения различных вариантов таких решений и их последствий. По сути это профессиональная услуга, включающая в себя детальный анализ, проработку перспектив и, как итог, – оптимальное решение поставленной задачи.

2. Информирование же – это исключительно обеспечение заинтересованного лица актуальной, полной и достоверной информацией.

ФНС России отметила, что со своей обязанностью по бесплатному информированию сотрудники, ответственные за предоставление данной услуги, справляются надлежащим образом, в соответствии с административным регламентом, утвержденным Минфином.

Вышеуказанное письмо поручено принять территориальным органам для использования в работе, ознакомив с ним соответствующих специалистов, ответственных за информирование налогоплательщиков.