Любому пользователю интернета в Германии необходимо заключить договор с провайдером услуг. Таковых здесь два. Они самые крупные компании и, пожалуй, альтернативы им нет. Кто то выбирает одну, кто то другую, но принципиальной разницы между ними нет. Они монополисты. Заключив однажды договор с провайдером, ты подписываешь "клятву верности" этой компании на долгие годы. Нарушить которую можно, но не нужно. Себе дороже. Подписав договор на предоставление услуг, ты также даешь согласие на списание в безакцептном порядке средств, предусмотренных договором, со своей банковской карты за услуги связи. И дальше начинается самое интересное. После подписания договора тебе говорят: "Поздравляем, вы сделали правильный выбор! Вот вам прибор роутер. Ждите. Через две недели к вам придет представитель компании и подключит интернет." Ты, как всякий россиянин, привыкший к тому, что в России по простому телефонному звонку (по крайней мере так происходит в Петербурге) к тебе домой прибежит уже через пару часов шустрый парень от самого провайдера или компании, распространяющей услуги связи этого самого провайдера, протянет провод, подключит роутер, настроит компьютер, проверит работу и скажет, что у тебя есть месяц бесплатного интернета в тестовом режиме, если все будет хорошо и тебе понравится, заключим договор. А если через пару часов после твоего звонка к тебе не прибежал этот самый шустрый парень, то ты звонишь в другую компанию. А потом эти компании уже сами начинают звонить тебе с предложением услуг. Но здесь, в Германии, все не так. Ты вынужден ждать две недели. Ты заключил договор и подписал "клятву". Через две недели приходит представитель компании в куртке с логотипом, с черным чемоданчиком, в котором всякие электронные девайсы. Где тут у вас розеточка? Ах, вот. Запихивает в нее свои приборчики и сообщает, что, к сожалению, сигнала нет. Пройдемте в келлер (подвал) посмотрим аншлюс (внешний вход подключения). Где тут в подвале у вас аншлюс? А кто бы знал? Но, кажется , вот этот. Ага. Проверяет и собщает, что на внешнем входе сигнал есть. А в квартире нет. Вызывайте, говорит, электрика вашего дома, пусть ищет сигнал от внешнего входа до кваритиры. Всего доброго и ауфвидерзейн. Ты в недоумении. А как же быть? Найдете сигнал, позвоните, назначим термин (то есть время следующего визита). Дальше ты звонишь хаусмайстеру (это, своего рода, управляющая компания, что следит за порядком в доме) и сообщаешь, что нужен электрик, чтобы найти сигнал в квартире. Хорошо, - говорит хаусмайстер, - через неделю назначаем термин с электриком. Ты крайне раздосадован. А в это время, провайдер уже снял с твоего счета деньги за предоставленные за месяц услуги связи. Ты в негодовании. Звонишь провайдеру и говоришь, что мне нахрен не нужен такой сервис и ты желаешь отказаться от услуг такого провайдера. Ты лучше заключишь договор с другим провайдером. Хорошо, говорят тебе. Пожалуйста. Мы можем расторгнуть договор. Пишите нам официальное письмо, так называемый, кюндигунг, когда мы его получим, мы вам сообщим письмом о получении вашего письма, а через две недели мы рассмотрим это письмо и, если все в порядке, то через три месяца договор расторгнем. А денежки за эти три месяца, есть у тебя интернет или нет, ты все равно заплатишь. Ты в отчаянии хлопаешь себя по коленкам, произносишь те фразы, которые понять в Германии могут только бывшие соотечественники и соглашаешься подождать. Через неделю приходит электрик из управляющей компании. Находит таки причину отсутствия сигнала в квартире, обрыв кабеля, устраняет ее. Сигнал есть. Ты звонишь провайдеру. Нашли сигнал? Нашли, нашли, - радостно сообщаешь ты. Так.... Назначим термин. Через две недели придет наш представитель с чемоданчиком. А раньше то никак? - пылишь ты. Нет, раньше никак, а если как, мы позвоним. И вот. Через две недели, в назначенный термин, приходит человек с черным чемоданчиком. А ты уже достал из коробочки роутер, разложил на столе все прилагающиеся к нему провода, попробовал воткнуть в электросеть, лампочки горят, огонечки светятся. Чтобы, значит, провайдерскому представителю время сэкономить, загружены же под завязку. Представитель засовывает прибор в розетку, подключает его к своему компьютеру и сообщает, что да, сигнал таки есть. Поздравляю вас. Можете пользоваться. Ауфвидерзейн. Погодите, погодите, - кричишь уже ты, какой такой ауфвидерзейн, а роутер то подключить, компьютер настроить.... Нет , нет, - с вежливой улыбкой говорит представитель. В наши задачи это не входит. У вас есть роутер, у роутера есть инструкция, коды доступа прилагаются. Дальше сами. Так что ауфвидерзейн, еще раз спасибо, что выбрали нашу компанию. И ты, никогда не подключавший роутеров и не настраивавший компьютеров по кодам доступа, изучаешь картинки, внимательно читаешь инструкцию, втыкаешь и вытаскиваешь провода, жмешь на все кнопки, что есть на роутере, вводишь коды... И вот засиял экран твоего компьютера, отобразились на рабочем столе палочки, сигнализирующие о доступе в интернет. И ты понимаешь, что ты не был давно так счастлив.