Пока был закрыт участок Партизанская - Щёлковская 6-8 января 2019, на Партизанской производилась замена перекрёстного съезда (при этом основной целью закрытия была установка системы АЛС-АРС на участке). Станция Партизанская была конечной и работала с оборотом по 3 ст. пути.
Перекрёстный съезд - необходимый элемент путевого развития метрополитенов. В Москве их насчитывается 49, из которых 42 расположены в шестистрелочниках.
Перекрёстные съезды бывают разные. Обычный съезд, между двумя прямыми путями, кроме Партизанской, есть на станциях Алма-Атинская (со стороны Красногвардейской) и Селигерская (со стороны тупиков), по которым поезда регулярно следуют, оборачиваясь на этих конечных, а на Александровском саду съезд нестандартный: один из путей съезда выходит на главный путь прямо, а уже к нему примыкает этот главный путь. Вот схемки:
Также обычные перекрёстные съезды имеются на станциях Улица Старокачаловская и Выхино. И ещё на станции Международная есть нестандартный съезд, но совсем другой и очень непростой.
А самый распространённый вид перекрёстного съезда спрятан в шестистрелочнике. Не сразу можно заметить, что он там есть.
Шестистрелочники расположены на многих конечных и не конечных станциях, и, конечно, как и перекрёстные съезды, бывают нестандартные. Например, станции Сокол и Сокольники, и некоторые другие. Но это уже отдельная история.
Стандартных перекрёстных съездов не так много в московском метро. Гораздо чаще встречаются одиночные съезды. Раньше обычные перекрёстные съезды были на станциях Крылатское и Фили, а нестандартные имелись на станциях Преображенская площадь, Юго-Западная и Пионерская.
В электродепо перекрёстных съездов избегают. Вместо них укладывают два, а то и три, и даже четыре последовательно расположенных одиночных съезда.