Смартфоны помогают нам быть быстрее, но не умнее. Сет Годин отмечает, что каждый раз, начиная рыться в телефоне, мы отключаем воображение и включаем процесс сравнения / перебора.
Информация помогает принять решение в каждом конкретном моменте: по какой дороге ехать, какой ресторан выбрать, на какую выставку пойти. Процесс принятия решения ускоряется. Но одновременно мы прекращаем думать: «а на какую выставку пойти», «а какой ресторан мне бы понравился». Различие тонкое, но существенное.
Это грустно, но облегчает задачу маркетинга – в целом достаточно превосходить конкурентов по привычным параметрам сравнения, а не думать о уникальности.
Еще пару слов о мобильной слепоте. Когда мы серфим интернет, то редко забираемся в глубину. Предпочитаем свайп, а не клик. Пробегаемся по тексту глазами, а не читаем – даже если это личный мейл. Заголовки интереснее нюансов.
Мы очень далеко забираемся по поверхности информации, но не копаем вниз. Снежная слепота возникает от избытка ультрафиолета. Информационное цунами вызывает потребность «обогнать его», т.е. «узнать все». А это и маловероятно, и, что важнее – не так интересно, как углубится детальнее в одну тему. Просто мы редко пробуем.
Если что-то вызвало интерес – найдите время замедлиться и узнать об этом поподробнее.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "