Советский тяжелый танк "Объект 279" является одним из самых необычных бронированных машин, когда-либо построенных. Из-за формы корпуса его прозвали НЛО.
С окончанием Второй мировой войны в СССР начались работы по разработке более современных конструкций тяжелых танков. В 1956 году Главное бронетанковое управление Советской армии (ГБТУ СА) определилось с техническими и тактическими требованиями для нового тяжелого танка. Согласно техническому заданию, разрабатываемый танк должен был иметь мощное оружие и толстую броню. Предполагалось, что новый танк не будет превышать массу 50-60 тонн, а его оружие будет представлять собой 130-мм пушку, которая является значительно улучшенной версией пушки, используемой в танке ИС-7. Дизайн же должен был стать ответом на появление танков M103 на западе.
Так, в 1957 году началась разработка танка, который полностью отличался от других транспортных средств по внешнему виду и множеству использованных решений. Машина была сделана на ленинградском заводе. Главным конструктором проекта был Лев Сергеевич Троянов.
Фюзеляж танка был сварен из литых элементов и дополнительно покрыт тонким слоем стали большей прочности, что создавало противокумулятивные экраны. Фюзеляж был отлит таким образом, чтобы максимально увеличить рикошетирование снарядов. Из-за формы корпуса, «Объект 279» прозвали НЛО.
Броня корпуса имела толщину до 270 мм. Броня башни достигла 305 мм. Танк был оснащен 130-мм пушка М-65. Дополнительным оружием был 14,5-мм пулемет КПВТ. Также «Объект 279» был оснащен автоматической (по некоторым данным, полуавтоматической) системой управления огнем и дальномером TPD-2C.
Самое интересное в этом танке - его силовая установка, состоящая из 4 гусениц. Благодаря использованию такой системы среднее давление на землю было чрезвычайно маленьким - около 0,6 кг / см2
Объект 279 имел гидропневматическую подвеску с регулируемым дорожным просветом. Эффектом такой конструкции шасси стали превосходные тяговые свойства танка. Он мог легко перемещаться по очень грязной местности или по глубокому снегу, где другие танки попросту не прошли
Система привода, несмотря на ее превосходные свойства, была относительно проблематичной в использовании и вызывала много трудностей при правильном обслуживании и использовании. Сложным вопросом являлся также способ ремонта, например, сломанная гусеница, расположенная в центральной части шасси. Конструкция ходовой части препятствовала прямому доступу к внутренним гусеницам.
«Объект 279» успешно прошел полигонные испытания, на которых он показал отличные ходовые качества в полевых условиях, однако в 1960 году дальнейшие разработки были прекращены. В настоящее время единственный сохранившийся «Объект 279» находится в Музее бронированного оружия в Кубинке, где он вызывает большой интерес посетителей.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.