Мне не нравится когда говорят Питер. Кажется, что говоря короткое "Питер", человек словно торопится. Ощущение, что если он скажет "Петербург" - слово состоящее не из одного, а из трёх слогов, он не успеет сделать что-то важное в своей жизни. Я вас уверяю - всё вы успеете! И даже если вместо "спс", будете писать "спасибо", тоже никуда не опоздаете.
Сначала родители, потом учителя в школе, ну и когда учился в реставрационном, меня водили по экскурсиям на которых рассказывали об истории города, о его достопримечательностях и жизни в былые времена. Видимо для меня это что-то личное.
В основном, как я заметил, слово "Питер", как бы бравируя, говорят иногородние. Из их уст, мне - коренному петербуржцу, это слышится как пренебрежение, вроде клички собачьей - "Шарик-Шарик". А если эти приезжие уже обосновались, то здесь уже и панибратство по отношению у нашему славному городу - памятнику архитектуры и музею под открытым небом. Мол, этож Питер - кореш мой! В такие моменты хочется спросить - какой он тебе кореш? Такой же как мне, или может такой же как Осипу Мандельштаму?
Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
Петербург! я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
Осип Мандельштам, Декабрь 1930.
На фото - дом со шпилем у метро Парк Победы. Санкт-Петербург 2017 год.
Автор фото С. Фёдоров.