Найти тему
"Новый взгляд"

«Вертолеты России» заваливают исками

АО «ОДК-Климов», базирующееся в Санкт-Петербурге, пытается в судебном порядке взыскать с ПАО «Роствертол» более 641 млн руб., которые были недополучены предприятием по контрактам на поставку 68 двигателей.

Иск АО «ОДК-Климов» о взыскании с «Роствертола» более 641 млн руб. был принят к рассмотрению Арбитражным судом. Как сообщает «КоммерсантЪ», сумма иска складывается из долга в 598 млн руб. и 42 млн руб. неустойки. Данная задолженность образовалась по четырем контрактам, заключенным около трех лет назад.

Контракты, о которых идет речь, были подписаны в 2016-2017 гг. Они предполагали поставку 68 двигателей марки ВК-2500-02. Ростовское предприятие оплатило поставленные ему изделия лишь частично.

Согласно данным с сайта «Роствертола», предприятие использует данные силовые агрегаты при производстве вертолета МИ-28Н «Ночной охотник». Ранее данный тип двигателей поставлялся из Украины, однако с 2014 года их производство началось на площадке «ОДК-Климов».

В «Роствертоле» на просьбу прокомментировать иск предложили обратиться с вопросами в холдинг «Вертолеты России». Получить ответа от холдинга пока не удалось.

Юристы указывают на то, что подобные споры достаточно распространены. Как указывают эксперты, в данных спорах суд, как правило, становится на сторону истца.

Чем закончится разбирательство будет зависеть от аргументов ответчика, добавляют они. Также не исключено, что истец использует иск, как средство убеждения, пытаясь ускорить выделение денег на погашение долгов.

Не исключено, что ответчик выступит со встречным иском и попытается снизить итоговую стоимость контракта. Для этого ему надо будет доказать ,что цены на поставленную продукцию были завышены. Поводом для подачи встречного иска также может послужить нарушение сроков поставки, что является основанием для взыскания убытков и штрафных санкций, предусмотренных контрактом, отмечают юристы.

Ряд экспертов не исключают, что контракты не были «закрыты» из-за качества двигателей, которым «Роствертол» остался не удовлетворен.

На сегодняшний день «Роствертол» не единственное предприятие, входящие в состав холдинга «Вертолеты России», с которого ОДК пытается истребовать долги через суд. Корпорация в конце года подала еще три иска к структурам холдинга в связи с неоплатой поставок. Их общая сумма составляет без малого 800 млн рублей.

«Роствертол» —авиастроительная компания и одноименное авиастроительное предприятие, входящее в состав холдинга «Вертолеты России» ГК «Ростех». Предприятие, вот уже более 60 лет производящее авиационную технику, базируется в Ростове-на-Дону. В настоящее предприятие производит транспортные и боевые вертолеты.

Анна Петрова

Источник: «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!