Найти тему

Что такое поведенческие факторы на сайте и как их улучшить

Узнайте, как ведет себя ЦА на сайте и почему это важно для продвижения?

Поведенческие факторы обретают больший вес в поисковых систем, так как позволяют характеризовать действия пользователей внутри сайта и на страницах выдачи. SEO работает непосредственно с запросами ЦА, определяя только релевантность предложения интересам аудитории. Поведенческие метрики показывают, как посетители воспринимают информацию на сайте, определяют степень их вовлеченности в проект. Для полноценного продвижения ресурса эти методы используют в связке.

На что влияют поведенческие факторы ранжирования?

Существует ряд закономерностей, которые свойственны Яндексу и Гуглу при определении поведенческих характеристик сайта. В любой поисковой системе эти параметры влияют на позицию в выдаче. Несколько лет назад важна была ссылочная масса, сегодня весомее принципы UX и положительное восприятие ресурса пользователями.

В ТОП выдачи уже невозможно попасть, просто сделав аккуратную разметку и подобрав запросы. Для того чтобы рассчитывать на первую десятку в поиске, необходимо комплексно улучшать поведенческие факторы ранжирования Яндекс и Google.

Виды

При анализе эффективности продвижения используют следующие факторы ранжирования:

  • Отказы (bounce rate) – при переходе на ресурс пользователь совершает одно из трех действий: закрывает страницу, если не нашел нужной информации; уходит с сайта, если быстро нашел искомое; изучает предложение и вовлекается в проект. Отказы определяют, сколько посетителей быстро ушли со страницы.
  • CTR сниппета – показывает количество кликов по ссылкам информационного блока ресурса в выдаче поисковика.
  • Длительность сеанса. Время, проведенное посетителем на страницах портала, онлайн-магазина. Относительная метрика, которая зависит от множества факторов. В среднем для коммерческих проектов, где целевое действие – продать товар, оформить заказ – длительное пребывание лида положительно влияет на конверсию.
  • Возврат к поисковой выдаче указывает на то, сколько пользователей вернулись со страницы сайта к поиску Яндекса или Гугла. Метрика соотносится с показателем отказов. Например, человек не нашел нужной информации на ресурсе и вернулся обратно к поиску – это негативный фактор. В другом варианте, посетитель быстро получил искомое и вернулся для поиска похожих предложений и сравнения. Эта характеристика уже не имеет однозначной негативной окраски.
  • Глубина просмотра. Метрика больше подходит для информационных порталов и онлайн-магазинов. Чем больше страниц посещает пользователь, тем выше ранг сайта у поисковиков.
  • Активность на ресурсе. С помощью аналитических инструментов и вебвизора в Яндекс.Метрике устанавливается активность ЦА на страницах. Соответственно чем она выше, тем лучше.
  • Каналы трафика. Поисковые системы быстро и точно определяют качество привлекаемой аудитории. Поэтому важно задействовать для продвижения белые источники трафика, чтобы не получить санкции ПС.
  • Социальная активность. Полезными материалами возникает желание делиться с друзьями, коллегами, подписчиками. Поэтому необходимо установить на страницах кнопки соцсетей.
  • Прямые заходы. Постоянные посетители, приходящие по прямым ссылкам из браузерных закладок, повышают ранг сайта.

Как поисковики считывают данные о действиях посетителей?

Мы определили, что поведенческие факторы – это действия аудитории на страницах ресурса. Но откуда ПС собирают такую информацию? Используется несколько источников:

  • Поисковые системы – запросы пользователей, история обращений.
  • Сервисы аналитики – Метрика в Яндексе и Google Analytics, платформы коллтрекинга - calltouch.ru и другие.
  • Браузеры и надстройки в них.
  • Сторонний софт и сервисы.

Что ухудшает ранжирование?

Ресурс не выйдет в ТОП, если на нем присутствует ряд сомнительных решений:

  • Не релевантная запросам пользователей информация;
  • Контент низкого качества;
  • Проблемы со структурой и юзабилити;
  • Отталкивающий дизайн;
  • Много рекламы;
  • Низкая скорость загрузки страниц;
  • Принудительные целевые действия.

Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта?

Подружить сайт с поисковиками и привлечь качественный трафик можно следующими действиями:

  • Доработать сниппет – сделать правильную разметку, использовать запросы, настроить ссылки и вывод хлебных крошек. Напишите максимально информационный текстовый блок.
  • Увеличить скорость загрузки – используйте быстрый хостинг, уменьшите вес фото и графики, почистите код.
  • Сделайте понятной и удобной структуру ресурса – навигация, дизайн, юзабилити.
  • Составьте контент план, сделайте перелинковку в статьях, используйте информационный стиль написания текстов (без воды).
  • Подключите кнопки соцсетей.

Резюме

Мы изучили, что такое поведенческие факторы и как они влияют на ранг сайт в поисковых системах. Соблюдая приведенные выше рекомендации, вы улучшите ранжирование ресурса и сможете рассчитывать на ТОП выдачи.