Четырехдверное купе- это лучшее приобретение для автолюбителя и сейчас я вам это объясню. Да, и в начале договоримся, что в категорию четырехдверных купе попадают и хэтчбеки, наподобие Порше Панамера и Астон Мартин Рапид. В идеальном мире, у каждой вещи есть предназначение и чем лучше она справляется с данной задачей, тем, скажем так, выше её рейтинг среди подобных. В автомобильном мире, помимо перемещения из точки А в точку Б, есть море задач и вытекающих из них характеристик, зачастую диаметрально противоположных. Например проезд крутого поворота и проезд лежачего полицейского, комфорт и спорт, проходимость и низкий центр тяжести и, на самом деле, список можно продолжать довольно долго. Как итог все сводится к компромиссам при проектировании и производстве автомобилей. Но, в любом случае, в зависимости от предназначения (задача инженеров) и позиционирования (задача маркетологов), баланс компромиссов склоняется в ту или иную сторону. Надо атаковать трек? Пожалуйста! Бери спорткар. Надо приехать на деловую встречу, показав свой статус? Покупай представительский класс. Вы эгоист? Тогда вам лучше всего подойдут стильные купе.
Конечно, эффективнее всего под каждую задачу, если у вас разносторонние автомобильные вкусы и потребности, покупать лидеров данных сегментов. И как пример, комплектуется гараж мечты в котором обитают Ferrari, для активных покатушек в выходные дни, Bentley Mulsan для деловых поездок, а для загородных что то в стиле Range Roger. Думаю вы мой ход мыслей уловили. Но что делать, если вам большой автопарк не по нутру или, не дай Бог, не по карману? Вот тут на помощь и приходит класс автомобилей, названный четырехдверным купе. Данные автомобили, как в спорте многоборцы- всесторонне развитые. В каждом отдельном виде соревнований они «хорошисты» и пусть уступают лидерам, но они хорошо конкурируют во всех дисциплинах. Тогда как, например, топовый плавец, далеко не хорошист в беге и наоборот. Да что там говорить, когда в самом беге море специализаций и все понимают что стаер не даст бой спринтеру в коротком забеге.
Выше проиллюстрирован седан-купе от компании Мерседес. На его примере мы можем наблюдать, как дизайнеры из седана бизнес класса «нарисовали» купе. Задача сводится к тому, что бы седан геометрические стал ниже, шире и длиннее. Удлиняем капот, заваливаем лобовое стекло, занижаем крышу, при этом поднимая оконную линию и вуаля-перед нами купе. Зачастую, дизайнеры при этом используют безрамочные стекла, замаскированные ручки отпирания задних дверей и, конечно же, более «злые» бампера, обвесы. В итоге мы имеем крутой дизайн, пожертвовав частью простора над головой пассажиров.
С технической точки зрения у топовых представителей универсального класса все в полном порядке. Мощные четырехлитровые V8, скорострельные коробки передач, полный привод, пневмоподвески, подруливающие задние колеса, гибридные системы, разгон до 100 километров в час менее 3,5 секунд, максимальные скорости за 300, достойная управляемость и уровень комфорта. Сегодня на треках, эти автомобили показывают такие времена, которые вчера были под силу только сильнейшим суперкарам.
Пневмоподвеска увеличит клиренс, при необходимости проезда препятствия. На этих машинах не стыдно приехать на деловую встречу, даже с водителем за рулем. Можно проехаться с семьёй на выходные к бабушке и дедушке. В конце концов на них удобно ездить каждый день! Совершенные автомобили?! Нет, я же писал, хорошисты…