Да, когда-то было и такое время, когда тот кто не в состоянии был платить по долгам, не мог просто объявить себя банкротом, ведь само слово "БАНКРОТ" уже звучало оскорблением для всей его семьи. Если у каждого будет слово на вес золота, то и обманывать некого будет.
Представляем вниманию тех кто уже знаком и кому еще посчастливиться узнать героя романа Александра Дюма "Граф Монте Кристо" Пьера Морреля - владельца этого трехмачтового корабля с иллюстрации ниже.
Приняв дела отца на себя и возложив груз ответственности за торговый дом "Моррель и Сын", а также штат людей, работающих в нем, Пьер Моррель отлично справлялся со своими обязанностями арматора, но за 24 года в Марселе поменялось многое, настали кризисные времена и касса опустела. Уже не чем было расплачиваться с кредиторами, что заставило его даже продать некоторые украшения мадам Моррель и дочери Жюли.
Молва о несостоятельности компании Морреля дошла до банкирского дома "Томсон и Френч", под представительством которого его навестил коллектор того времени. Этот англичанин был поражён картиной, когда видел только что тешащего себя мизерной надеждой на возврат с дальнего плавания корабля, чтобы расплатиться с долгами, а затем при резкой смене ситуации, когда он встречает команду с этого потонувшего корабля, без смены курса о сочувствии своей команде, которая, Слава Богу, осталась жива, он выдал всей команде их заработанное жалование и простился. Ведь без корабля и матросы не нужны.
▬ В делах, сударь, нет друзей, Вы это знаете; есть только корреспонденты. - так ответил наш герой коллектору на вопрос, есть ли у него друзья, которые могут помочь.
Растрогавшись от увиденной картины, поверенный банкирского дома отсрочил долг по векселям на три месяца, дав возможность Моррелю найти деньги. Но в силу того что корабль потонул, эти три месяца ему стали лишь отсрочкой его кончины. Ведь уже на момент прихода этого агента, он знал как поступит.
Подошел срок расплаты и оставались считанные часы до окончания установленного срока. Простившись с близкими людьми, Пьер Моррель ушел к себе в кабинет, попросив сообщить ему о приходе того банкирского агента. И он сидел с пистолетом в руке, отсчитывая минуты. То чувство что было в нем тогда, тот стыд и страх, когда стыдясь невыплаченных долгов тут же стыдишься разорванной головы, которую увидят очевидцы и все это в постоянном повторе, одно заменяется другим.
▬ Если я останусь, все будет иначе; если я останусь, участие обратится в недоверие, жалость – в гонение; если я останусь, я буду человеком, нарушившим свое слово, не исполнившим своих обязательств, короче, я буду попросту несостоятельным должником. Если же я умру, Максимилиан, подумай об этом, тело мое будет телом несчастного, но честного человека. Я жив, и лучшие друзья будут избегать моего дома; я мертв, и весь Марсель со слезами провожает меня до последнего приюта. Я жив, и ты стыдишься моего имени; я мертв, и ты гордо поднимаешь голову и говоришь: «Я сын того, кто убил себя, потому что первый раз в жизни был вынужден нарушить свое слово.» ▬ эти слова он сказал своему сыну Максимилиану прощаясь.
И он поднес пистолет ко рту...
Если бы Жюли не успела, то Моррель бы так и не узнал что у него появился друг, который может ему помочь.
Важно быть честными друг с другом и, зная цену своим обещаниям, слыть по жизни, не волнуясь что кто-то назовет лжецом.
Надеемся, что Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите в комментариях. Нам важно Ваше внимание.