Психологи отмечают, что с трёхлетнего возраста ребёнок является уже хорошо приспособленным к окружающим его людям, предметам, пространству.
В этом возрасте малыш начинает серьёзно задумываться над своими поступками.
При этом все действия малыш направляет на привлечение близких людей к своей персоне.
Стоит отметить, что многие родители считают, что их малыш в этом возрасте уже является достаточно взрослым для проявления самостоятельности и стараются не показывать очевидного внимания к тем поступкам ребёнка, которые он должен совершать хорошо и без посторонней помощи.
С этого момента и начинают возникать разногласия.
Малыш ощущает недостаток внимания по отношению к себе, чувствует себя нелюбимым и брошенным.
Часто малыш начинает вести себя неправильно именно для того, чтобы привлечь к себе внимание, которого ему так не хватает. Необходимо проводить анализ собственных действий после каждого случая с плохим поведением малыша и не наказывать его за то, в чём он в действительности не виноват.
Важно уделять достаточно внимания ребёнку, чтобы он по-прежнему ощущал себя нужным и любимым. Можно создать свою собственную систему поощрений ребёнка и действовать в соответствии с ней. Именно так советуют поступать психологи.
Ребёнка нужно поощрять за то, что он выполняет хорошо и не ругать за то, что у него не получается. Ведь и взрослый человек не способен выполнять всё идеально.
От того справляются ли родители с системой поощрения своего малыша, зависит здоровье его психики и формирование личностных качеств.
Для ребёнка очень много значит качество отношений с родными, количество времени, потраченного родителями на игру с ним, чтение книг, совместный просмотр сказки или же мультфильма.
Важно и то, как ведут себя взрослые в том случае, когда есть необходимость в наказании за плохое поведение.
Поругать провинившегося ребёнка за проступок проще всего. А вот научиться хвалить за хорошее нужно правильно.
Что значит – хвалить правильно?
Это значит – хвалить так, чтобы при необходимости выбора, каким именно образом обратить на себя внимание родителя, ребёнок предпочёл похвалу, а не наказание, при совершении которого многие родители порой тратят больше времени, чем на поощрения.
Ведь когда малыш провинился, мама или папа бросают все свои важные дела и начинают долго и обстоятельно вести беседу, пытливо вглядываясь в личико нашкодившего чада. При этом поощрение от близких людей может ограничиваться лишь банальным словом, кратковременной улыбкой, при этом некоторые родители умудряются даже не понять за что именно похвалили своего малыша. Такое поведение родителей не удовлетворяет потребностей ребёнка в их внимании.
Также необходимо учитывать, что не стоит хвалить ребёнка за каждое действие. В поощрении нуждаются те поступки, которые имею реальную ценность: посильная помощь в бытовых делах (сбор игрушек, вытирание пыли на тумбочке).
Ребёнок нуждается в комплиментах не меньше взрослого человека и, конечно, нужно чаще говорить ему о том, что он любим.