Пока Российские железные дороги уже лет 30 пытаются спроектировать хоть какую-нибудь высокоскоростную магистраль, а чиновники правительства спорят о ее целесообразности, Китай бешеными темпами открывает все новые и новые железные дороги.
На последней неделе уходящего года в Ките открыли пять новых железнодорожных линий – три высокоскоростных пассажирских и две обычных, по которым можно возить еще и грузы.
Но прежде, чем рассказать о новых магистралях, напомню общий контекст. Китай последние годы бешеными темпами развивает скоростные перевозки. В 2017 году они запустили свой поезд «Фусун» между Пекином и Шанхаем. Он ходит со скоростью 350 км/ч, а на испытаниях разгонялся и до 400 км/ч. Сейчас Китай по скоростям на рельсах может конкурировать только с Японией.
За год «Фусун», который, заметим, китайцы научились делать самостоятельно, из своих комплектующих, получил такую популярность, что число ежедневно курсировавших пар с 1 июля 2018 года превысило 170 пар поездов.
В сентябре этого года в Китае запустили движение по железной дороге, которая связала Гонконг с материковой частью страны. Для этого был построен подземный 26-километровый участок. Теперь путь из Гонконга в крупнейший южнокитайский мегаполис Гуанчжоу сократился до 48 минут, а до Пекина можно домчаться без пересадок всего за девять часов вместо суток. Это был очень дорогой проект – его стоимость составила 10,8 млрд долларов. Интересно, что в Китае понимают – ветка и через полвека не окупит и половины потраченных на нее средств, но она жизненно важна для развития мегаполиса.
Но вернемся к пяти дорогам, открывшимся перед новым годом. Первой была пущена высокоскоростная линия длиной 293 км Харбин – Муданьцзян в провинции Хэйлунцзян, примыкающей к границе с Россией. Здесь построили 109 мостов общей протяженностью 103 км и 39 тоннелей длиной 69 км. В перспективе Китай хотел бы продлить линию и до Владивостока. Глядишь – скоростная магистраль появится и в России.
Еще одна линия соединила Ханчжоу и Хуаншань. Ее длина 287 км. Из интересного – на ней есть тоннель длиной 12 и 4,1 км и мост длиной 2,3 км. Дорога идет по красивой горной гряде Хуаншань и должна способствовать развитию туризма. На обеих дорогах максимальная скорость – 250 км/ч.
А вот со скоростью до 350 км/ч можно будет ездить по линии из Циндао в Цзинань. Ее длина 307,8 км, из которых 87% проходят по мостам.
Что касается грузопассажирских линий – то это прибрежная железная дорога из Циндао в Яньчэн (428,8 км) и из Хуайхуа в Хэнъян (318 км). Вторая линия содержит 41 тоннель и 243 моста (на искусственные сооружения приходится 57% ее протяженности).
Напомним, что в России нет скоростных магистралей. 30 лет назад, в начале 90-х, начали планировать железную дорогу из Москвы в Петербург. В 2010-х проект заглох и переключились на мечты о ВСМ из Москвы до Казани. На днях экономический блок правительства не увидел необходимости строить и эту железную дорогу. Теперь слово за президентом.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.