Автор: Дмитрий Смолин
Погожим декабрьским вечером большая семья Митрофана Митрофановича собралась за праздничным столом - отмечали его юбилей. Выпили, закусили. После первых тостов поговорили о юбиляре, о погоде, обсудили последние новости и слухи. Когда было опорожнено уже значительное количество стеклотары, настал черед обсуждения любимых телесериалов и, наконец, заговорили о политике.
- А что, господа-товарищи, - начал юбиляр, - кто за кого голосовал на выборах?
- Понятно за кого - за Гжелкина, - изрек из тарелки с салатом зять Митрофана Митрофановича - известный любитель выпить. - Он обещал цены на водку снизить.
- А я голосовала за Миловидова, - молвила дочка Маша - он такой душка! А как посмотрит в камеру, как скажет что-нибудь о дефолте по валютным фьючерсам, так сердце прямо из груди и выпрыгивает!
- Ну я-то свой голос за красивые глаза никогда не отдам, - вступила в разговор баба Клава. - Нам, старикам, важны внимание, забота. Вот Подачкин, например, всем пенсионерам нашего участка подарил по коробке конфет.
- То-то потом ты зубы ходила вставлять, - отозвался дядя Паша. - Лучше бы он эти коробки с конфетами избирателям-строителям отдал - они бы ими хоть гвозди забивали. Нет, я голосовал за Корлеонова.
- Так он же бывший уголовник, - испугалась баба Клава. - Уже пять раз сидел!
- Ну, положим, не пять, а всего четыре, - обиделся дядя Паша. - Да и когда это было! А сейчас он солидный бизнесмен, со связями. Он здесь быстро порядок наведет. Избавит нас от противоправных элементов.
- Смотри, как бы он и от тебя заодно не избавился, - зловеще заметил зять. Дядя Паша побагровел, но в этот момент налили еще по одной.
- Ну а ты, папа, за кого голосовал? - спросила Маша.
- Мой избранник - Критиканский! - гордо ответил юбиляр. - В своих выступлениях он всех вывел на чистую воду. Разоблачил, так сказать, всю вертикаль власти сверху донизу. Раскрыл нам, простым людям, глаза на происходящее.
- А что он, собственно, сам предлагает? - спросил зять.
- Предлагает? Некогда ему еще что-то там кому-то предлагать! Разоблачать - вот его работа! Наливай-ка еще!
Митрофан Митрофанович выпил и умиротворенным взглядом обвел собравшихся гостей. Вдруг, в самом дальнем углу стола он заметил Гришу, своего племянника. Гриша был тихим и незаметным молодым человеком; за весь вечер он не проронил ни слова и пил только минеральную воду.
- Гриша! - обратился к нему юбиляр. Гриша вздрогнул и уронил себе на брюки кусок пирожного. - А за кого ты голосовал?
Гриша попытался было уйти от ответа, но, поняв, что это не удастся, вздохнул и сказал:
- За Сидорова!
- А почему за Сидорова? - удивился Митрофан Митрофанович.
- Ну... Из всех предложенных программ его программа наиболее разумна, поставленные цели реальны и достижимы, его команда состоит из умелых и грамотных специалистов, да и сам он имеет репутацию добросовестного человека! - Гриша так разволновался, что не заметил, как опрокинул на себя тарелку с оливье.
На минуту воцарилась тишина.
- Э-э-эх, - протянул наконец дядя Паша, - молодо-зелено.
- Идеалист, - сказала баба Клава.
- Да просто еще дурак, - пробормотал про себя юбиляр, а вслух сказал: - Ладно, зятек, наливай!
Все выпили и заговорили о футболе.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и Дмитрия Смолина подарком, указав в комментарии к нему назначение "Для Дмитрия Смолина".