Каждый из нас, будучи на своем месте, думает, что на другом, чужом - лучше...Ну, а уж учителям сам Бог велел думать только так...
Многих педагогов часто посещают мысли типа : вот если бы я был на месте министра, я бы....
И такие мысли появляются в голове у нас, потому что в последнее время уж очень всё как-то нестабильно, непонятно и неспокойно...
Вот и я подумала: что бы я изменила, если бы на минуточку стала министром?
Ну, первое - подумала бы о здоровье наших деток.
Посмотрите, какие рюкзаки и портфели носят наши школьники? Если в день 7 уроков - минимум 7 учебников плюс тетради, пеналы, разные другие принадлежности, обувь...Физкультура - 3 раза в неделю, значит еще пакет с формой...
А еще когда в день много разных уроков, то и уроков делать ну очень тяжело и долго.
Что же делать?
Нужно каким-то образом изменить учебный план , соответственно, изменится и расписание , и детям меньше придется меньше носить учебников...
А как это можно реализовать в жизни? Способ стар и известен, как мир...
Если попробовать, например, одну неделю сделать филологической: в течение недели в расписании стоят только языки и литература, история и обществознание.
На следующей неделе дети занимаются только точными науками: математикой и физикой.
Третья неделя - естественно-научный цикл: биология, география...
И "разбавлять" всё уроками физической культуры, изо, технологии....
Ребятам будет легче и уроки делать : не надо разбрасываться, а заниматься уже всю неделю 2-3 предметами.
И учебников носить нужно будет гораздо меньше...
Что бы я еще изменила, если бы была на месте министра? Об этом - в следующий раз.
А какие идеи есть у вас? Как школьную жизнь наших детей сделать интересней и радостней?