Найти тему
GOODGAME.RU

Итоги 2018 года: Hearthstone

В этом году в Hearthstone все было относительно спокойно и размеренно: дополнения выходили по плану, турниры проводились по расписанию, а вот правки баланса случались в отрыве от пространства и времени. Однако было и несколько достаточно ярких моментов, вроде ухода всеми любимого Бена Броуда и появления игр, которые могут составить HS конкуренцию. Как бы то ни было, в этом материале мы постараемся вспомнить все, чем нас потчевали Blizzard в 2018 году, а также взглянуть на будущее игры.

Дополнения и их влияние на мету

Цикл разработки Hearthstone с момента релиза предполагал стабильный выход дополнений по четкому графику и 2018 никак не выделялся из этой схемы. В этом году нас ждало три дополнения, вышедшие весной, летом и осенью. Так что давайте пробежимся по ним и посмотрим, чем они запомнились фанатам игры.

Ведьмин лес

Это дополнение стало, пожалуй, главным в уходящем году в плане влияния на мету. Во многом причина этого была в том, что вместе с выходом "Леса" в игре произошла ротация стандарта, убравшая из этого режима сразу три дополнения: Каражан, Прибамбаск и Древних Богов. Не стоит забывать и о том, что Blizzard решили немного "оживить" стандарт и перенесли в Зал Славы три карты: Ледяную Глыбу, Вай'Ширского Оракула и Огненного Великана.

Ведьмин Лес добавил и две новые механики: Эхо и Натиск, однако, если честно, то особого влияния на игру они не оказали: Натиск достаточно быстро превратился просто в более честную версию Рывка, а Эхо крайне редко становился хоть сколько-нибудь значимой частью колоды.

Куда более важными стали два легендарных существа, сумевшие в одночасье поменять приоритеты игроков при составлении колоды. Баку и Генн, являющиеся воплощением четных и нечетных колод, практически моментально сумели завоевать любовь игроков и даже два дополнения спустя они являются ключевыми картами стандартного формата. Они дали жизнь множеству всеми любимых колод, вроде четных-нечетных Паладинов, Нечетных Разбойников и Охотников, а также еще десятку различных вариаций тех же идей в других классах.

-2

Кроме этого нужно выделить и еще два важных момента. Первое — это появление Дрыжеглот Шамана, который по праву считается одной из наиболее раздражающих контроль-колод всех времен. А второе — это то, что благодаря картам из Ведьминого Леса всевозможные вариации Друидов, которые держались в топе еще с момента выхода Рыцарей Ледяного Трона, стали еще круче.

Ах да, "Ведьмин лес" отметился еще и тем, что продолжил достаточно похвальную политику выпуска интересных однопользовательских режимов для Hearthstone. В этот раз нас ждала "Охота на монстров", которая фактически была зеркальным отражением "Походов в подземелье" из прошлого дополнения.

Проект Бумного Дня

-3

Это дополнение вышло в начале августа и стало самым хайповым в этом году. Нам обещали безумие, эксперименты, механизмы, легендарные заклинания и возвращение легендарного Доктора Бума. Во многом ожидания фанатов были оправданы и обновление вышло достаточно интересным, однако несмотря на обилие крутых и интересных карт влияние на общее состояние меты было далеко не таким уж серьезным: магнетизм заиграл только на некоторых избранных картах, механика "Омега" вообще не нашла себе достойного применения, а из легендарных заклинаний лишь парочка осела в топовых колодах.

Конечно же среди самых популярных дек на какое-то время появился Охотниках на Хрипах, да и нечетный Воин с Доктором Бумом сумел добраться до топа. Однако большая часть игроков продолжала играть на Паладинах разной степени четности, Друидах всех мастей и расцветок, а также квест-рогах, которые несмотря на многочисленные нерфы не желали исчезать из ладдера.

-4

Кстати в этот раз, в качестве одиночного режима, нам предложили решить ряд различных головоломок и надо сказать, что это оказалось крайне интересным занятием и неплохой отдушиной для тех, кому уже успели надоесть всевозможные забеги по лесам и подземельям из прошлых дополнений.

Растахановы игрища

-5

С момента релиза этого дополнения не прошло еще месяца, к тому же буквально пару дней назад Blizzard решили выпустить очередное обновление баланса, которое достаточно серьезно изменило мету, так что оценить то, какие же колоды окажутся сильнее всего в будущем пока сложно. Тем не менее нельзя не заметить, что Spell-Hunter благодаря Растахану получил второе дыхание и снова оказался среди лучших дек.

Если же говорить о нововведениях, то "Игрища" добавили в игру одну новую механику — Сверхурон и два новых типа существ — Лоа и Духи. Что же до однопользовательской игры, то нам опять предложили новую вариацию "походов в подземелье". Называется она, что неудивительно, "Игрища" и даже несмотря на схожесть с уже виденными нам режимами может похвастаться парочкой крайне занятных механик.

Нерфы карт и другие изменения

Как и ранее, Blizzard продолжали придерживаться политики "мы посмотрим на состояние меты, подождем, потом подождем еще немного, и только затем начнем вносить какие-то правки в баланс". Большая часть игроков уже успела смириться с таким подходом, однако этот год в очередной раз показал, что разработчики так и не смогли найти золотой середины между "небольшим ослаблением карты" и "нерфом, который полностью уничтожит ее".

-6

Вспомнить хотя бы февральское обновление, ослабившее Разу и Глазастика: первый теперь удешевлял силу героя только на 1, а второй потерял рывок. Обе эти карты к тому моменту были в игре больше года и уже достаточно давно стали как неотъемлемой частью нескольких топовых колод, так и постоянным поводом для жалоб на баланс. Тем не менее то, как они были понерфлены моментально перевело их из ранга "лучших карт в игре" в ранг "пыль". Сюда же нужно добавить, что вообще не до конца понятно, зачем нужно было нерфить эти карты в феврале, если уже в апреле они ретировались бы из стандарта.

И подобная ситуация происходила с большей частью карт, до которых добирались руки у "команды баланса Hearthstone”. Конечно же некоторые карты смогли пережить подобные изменения и рекордсменом в этом отношении стали "Подземные пещеры". Эту карту нерфили напрямую два раза, и несколько раз старались поменять те карты, которые неплохо взаимодействовали с ней, однако она неизменно воскресала из пепла. И даже сейчас, после полутора лет после релиза, наполненных нерфами ненавистью она все еще является частью тир-2 колоды, если верить Tempo Storm: Meta Snapshot.

-7

А вот чего мы так и не дождались так это введения в Hearthstone внутриигровых турниров. С ними вообще сложилась достаточно интересная ситуация. О том, что разработчики вплотную занялись созданием своеобразного соревновательного модуля для HS заговорили еще в феврале 2018 и тогда было заявлено, что бета-тест этой функции должен стартовать где-то в середине лета. Фанаты игры терпеливо ждали, строя свои теории относительного того, как все это будет реализовано, однако никаких новостей из стана Blizzard не приходило. И так продолжалось аж до сентября, когда креативный директор игры, Бен Томпсон, объявил, что работа над внутриигровыми турнирами заморожена на неопределенное время. Причиной стало то, что по мнению разработчиков их идеи и представления комьюнити слишком уж расходились, поэтому они решили на время отложить "турниры", чтобы сделать их чуть ближе к тому, что ожидали игроки. С того момента прошло уже больше трех месяцев, а никаких новостей о внутриигровых турнирах пока так и нет.

Турниры

Этот год для киберспортивного Hearthstone'a выдался крайне ленивым и скучным. Количество турниров, особенно крупных, снизилось по сравнению с тем, что мы наблюдали в 2017 и большая их часть пришлась на серию HCT. Кроме этого было похоже, что на смену старому составу профессиональных игроков пришли новые люди. Поэтому в топах турниров этого года раз за разом оказывались HS'еры, которые раньше могли похвастаться разве что попаданием в топ-8.

Началось все с Hearthstone World Championship, где несмотря на наличие нескольких именитых ребят вроде Kolento, Hoej и ShtanUdachi, победа досталась тайваньскому игроку Tom60229, сумевшим в финале одолеть американца Fr0zen'a.

-8

Примерно та же ситуация произошла на WESG 2017: несколько достаточно сильных участников, которые не смогли добраться даже до топ-4. В итоге первое место досталось турецкому игроку Fujitora, а компанию в топе ему составили канадец Lurker, японец Posesi и тайский игрок Scream.

-9

Что же летних и осенних финалов HTC, то ничем интересным они не запомнились. В Summer Championship победу одержал BunnyHoppor, а трофей Fall Championship забрал languagehacker.

-10

Своеобразной кульминацией соревновательного сезона стал Hearthstone Global Games, прошедший в рамках Blizzcon 2018. У этого турнира было множество неоспоримых достоинств, начиная от того, что участие в нем принимали национальные команды множества различных стран и заканчивая интересным форматом проведения и призовым фондом в 570+ тысяч долларов.Проблема была лишь в том, что в финальную стадию прошло не так уж много популярных игроков, поэтому особо интереса у зрителей он не вызвал.

-11

Результаты HGG 2018:

  • Китай — 50,000$
  • Бразилия — 40,000$
  • Новая Зеландия — 30,000$
  • Норвегия — 30,000$

Стоит также отметить, что команда Украины остановилась на 9-11 месте и осталась за пределами плей-офф, а Россия и Беларусь остановились на 25-32.

Игроки, стримеры и зрители

Как и всегда интерес к Hearthstone как у игроков так и зрителей двигается по вполне четкому графику: взлет до небес с выходом нового дополнения и проседания примерно через полтора месяца после этого, и здесь все осталось без изменений. Кроме того, в этом году разработчики Hearthstone похвастались тем, что в игре зарегистрировано более 100 миллионов игроков и это действительно потрясающее достижение. Однако похоже, что в последнее время прирост новых пользователей в Hearthstone сильно замедлился и это вызывает определенные переживания у ребят из Blizzard.

-12

Что же до стримов, то уменьшение числа крупных турниров привело к тому, что соревновательная составляющая HS'а начала немного сдавать свои позиции в плане просмотров. А вот казуальные стримы это практически не затронуло: игра до сих пор остается одной из наиболее популярных на множестве стрим-сервисов, а топовые стримеры HS'a все также собирают огромную аудиторию. Правда нужно отметить, что многие начали понемногу уставать от "одного только Hearthstone'a” и все чаще стараются разнообразить свой контент другими играми.

Конкуренты

Выход Hearthstone в 2014 году ознаменовал собой новую эру для цифровых ККИ и сделал этот жанр одним из наиболее прибыльных на игровом рынке. Естественно тут же нашлись те, кто осознал, что раз уж Blizzard получилось, то и нам не грех. Так что то тут там в начали появляться всевозможные проекты, которые разнились от игр-однодневок, призванных срубить немного денег, так и до серьезных проектов, имеющих шанс пошатнуть позиции HS'a.

Как бы то ни было, до недавнего время ребятам из "метелицы" не о чем было волноваться: все конкуренты хоть и могли в чем-то сравниться с их игрой, но заметно уступали как по доступности, так и по охвату аудитории. Однако осенью 2018 это могло изменится, потому как сразу три возможных конкурента игры готовились к полноценному релизу: Гвинт должен был преобразиться благодаря обновлению Homecoming, полностью меняющему геймплей, MTG Arena переходила в стадию открытого бета-теста, а в конце осени должна была выйти загадочная разработка Valve под названием Artifact.

-13

Однако когда вся эта возня успокоилась оказалось, что особыми успехами на поприще свержения "короля цифровых ККИ" может похвастаться только MTG Arena, у которой и онлайн неплохой, и стримеров она постоянно спонсирует, и планы ну будущее у игры серьезные.Что же до остальных, то новый Гвинт оказался слишком сложным и мрачным, поэтому массовую аудиторию привлечь не смог. Artifact стал жертвой своей собственной системы монетизации и потерял огромное количество игроков. Конечно же ситуация постепенно начинает налаживаться благодаря разумному подходу Valve к патчам, но до чего-то похоже на народную популярность игре еще очень и очень далеко. Так что на данный момент, позиции Hearthstone все еще крайне сильны.

Бен Броуд покинул Blizzard

-14

Еще одним знаковым событием для 2018 года стал уход из Blizzard главы разработки Hearthstone — Бена Броуда. Он проработал в компании 15 лет и занимался HS'ом с 2008. За это время многие игроки стали ассоциировать Бена со всеми хорошими и плохими моментами, происходящими в игре, а также вспомнить его каждый раз, когда обращались с мольбой к богам рандома. И даже несмотря на постоянную критику трудно отрицать, что за это время он успел стать лицом и голосом Hearthstone.

Его любили за забавные видео анонсы новых дополнений:

Заразительный смех:

И рэперские способности:

Однако даже несмотря на то, что комьюнити было тяжело представить себе Hearthstone без Броуда, команда разработчиков достаточно неплохо справилась с задачей сохранения "веселой" атмосферы, окружающей игру.

Планы на будущее

В конце ноября Blizzard презентовали свой план по развитию киберспорта в ближайшем будущем. Начиная с 2019 нас ожидает трехуровневая структура соревнований, с суммарным призовым фондом в 4 миллиона долларов:

  • Квалификации — будут открыты для всех желающих без региональных ограничений и благодаря им игроки смогут получать приглашения на более крупные соревнования. При помощи сторонних организаций Blizzard собираются провести сотни различных квалификаций.
  • Live Global Tournaments – в 2019 пройдет три подобных турнира, каждый из которых обзаведется призовым фондом в 250 тысяч долларов. Участвовать в них будут только те, кто смог проявить себя на квалификациях.
  • Premier Play – серия сезонных турниров, разбитых на регионы, где будут играть только лучшие игроки. Все, кто будет принимать участие в подобных мероприятиях получат дополнительные бонусы и приглашения на турниры прошлого уровня.

Кроме этого игроков, уяе успевших зарекомендовать себя, ожидает и множество других плюшек в зависимости от их результатов, среди которых нужно выделить автоматические приглашения на все крупные турниры и небольшое денежное вознаграждение за участие во всех подобных соревнованиях.

Ну а стартовать новый соревновательный сезон Hearthstone должен весной с HCT World Championship, где игроки смогут побороться за кусок призового фонда в размере 1 миллиона долларов.

Выбираем лучшую Hearthstone игру 2018

Мы не собираемся изменять своим традициям и в 2018 году на сайте, так же как и всегда, пройдет GoodGame.ru Awards, в которой мы будем раздавать награды за лучшие матчи и наиболее видные достижения, ну а выбирать победителей будете вы - наши читатели. В этот раз от вас потребуется проголосовать в комментариях к этому материалу за лучшую игру года по Hearthstone.

Номинанты и голосование здесь!

Hearthstone
1596 интересуются