Вы наконец получили заветную должность в компании ххх - теперь вы системный администратор. Мои поздравления и мои соболезнования. Ты попал.... почти на тв ....Отныне ты главный (в большинстве случаев\в большинстве компаний\ если ты единственный ИТ специалист) по всему, что включается в розетку, должен, чинить все ноутбуки и пк\телефоны , даже личные сотрудников данной компании - "тыжпрограммист" или не главный, но сопричастный к этому если ты пришел в команду ИТ специалистов...
Но не все так мрачно, как, казалось бы,.... Интересные задачи, новые знания из ИТ области и не только....позволят очень интересно и плодотворно потратить свое рабочее и личное время... ИТ наше все...
Первый день на работе, заполнение бумажек, новое рабочее место.
С чего же начать. Для начала нужно понять с чем придется работать. Сеть, как она устроена. Сервера и какие сервисы на них работают (Win\*nix\Виртуализация). Рабочие места других сотрудников ( в части твоей зоны ответственности), ноутбуки\ПК\телефон\ИБП. Периферийное оборудование (принтеры\сканеры и.т.д). Если ты пришел в ИТ отдела другие сотрудники наверняка расскажут, что\где и как устроено, но бывает, что ты один и с чего-то надо начать.
Я бы начал с обустройства своего рабочего места. С установки ПО , которое позволит все обследовать и включится в работу. В любом случае софт придется ставить по ходу работы. Для начала:
1. RSAT - Remote System Administration tools - данный пакет утилит от Microsoft позволит подключаться к различным сервисам.
2. Putty - пакет для подключения к *nix серверам по ssh, и не только. Так же позволяет по ssh\console подключатся к управляемому сетевому оборудованию и не только. Как вариант можно использовать SecureCRT.
3. MS Onenote - данное ПО входит офисный пакет 2016 - позволит вести свою базу знаний, при наличии учетки Live ID от MS можно синхронизировать с другими устройствами и девайсами где стоит MS OneNote.
4. Dameware - данный продукт позволит удаленно подключатся для оказания тех поддержки сотрудникам компании (платный продукт).
5. PowerGUI для написания скриптов на PowerShell или их исполнения отладки.
6. Клиент Телеграмма - для участия в различных группах и каналах на ИТ тематику , то место где можно получить помощь. Например, мой https://t.me/SysOP_tavern
7. Zenmap - удобная утилита для сканирования сети. Описание работы с ней можно найти в интернете в 2 клика
Далее.... нам нужен руль от ключевых ИТ сервисов компании.
Учетная запись (УЗ) в домене (при его наличии) с обычными правами используем для повседневной работы и УЗ с правами доменного администратора. Root учетная запись с паролями к *unx серверам. Админские\Root УЗ к сетевому оборудованию принтерам. В общем УЗ с максимальными правами от всего к чему можно дотянуться.
Как получить? Узнать у пред идущего Сисадмина\от начальника\ работодателя. А также найти всю документацию касательно ИТ. Планы\схемы ЛВС, описание серверов\сервисов, ИТ инвентаризация\ИТ аудит. Любая информация о ИТ в компании.
Далее проверяем информацию и УЗ. Информация может устаревать, сервера выводится из эксплуатации, УЗ могут не иметь необходимого уровня прав доступа. Проверяем.
В большинстве случаев у нас найдется в сети 10 и более ПК , 1-2 сервера в железном исполнении 1-2 свича хорошо если управляемые, роутер\файрвол, 1-2 принтера желательно сетевые. На серверах живет Active Directory + DNS + DHCP + FileShare ( она же файловая помойка) + сервер 1С ( СУБД SQL + 1C сервер предприятие).
Желательно данные действия не затягивать, ибо потом уже будет некогда...
В следующей статьях расскажу, что делать с Бэкапами и как их делать, AD и прочими сетевыми сервисами.