Найти тему
DAR

DAR сравнивает: голосовые помощники

«Алекса, сможешь сымитировать бит бокс?»,- спрашивает у голосового помощника от Amazon молодой человек, который застрял в пробке где-то на выезде из Нью-Йорка. «Ну, да, смогу», - с неуверенностью отвечает ему Ребел Уилсон. Комедийная актриса временно заменяет Алексу и пытается воспроизвести ритм и звук вертушек, а также духовых инструментов. «Просто скажи нет в следящий раз»,- комментирует попытки актрисы изобразить бит бокс все тот же молодой человек. Все это – часть коммерческого видео от Amazon, которое было приурочено к Суперкубку в США в начале прошлого года.

На деле голосовые помощники так гармонично вошли в жизнь пользователей, что теперь к ним обращаются за советом или рецептом сырного сэндвича. В обоих случаях такие устройства не только выдают вполне адекватный ответ, но также понимают голос и настроение собеседника. Мы рассказываем о том, как работают голосовые помощники и зачем покупать их отдельно, если на смартфоне есть Сири или Алиса.

Как это работает?

Умные колонки больше напоминают беспроводной динамик, в который встроены около пяти- семи микрофонов на пару с голосовым помощником. Последний работает на основе искусственного интеллекта, что помогает колонке «отвечать» практически на все вопросы, а также делать незначительные или рутинные дела за своих пользователей. Например, подбирать список музыки, заказывать еду, такси в аэропорт или напоминать о звонке, а потом и звонить вашей маме. Микрофоны, в свою очередь, позволяют колонке принимать пользовательские команды и определять свое местонахождение в комнате. Например, сразу после первичной настройки Apple Home Pod, колонка «издает» несколько звуковых сигналов, чтобы гаджет смог определить свое местоположение и настроить колонку так, чтобы та звучала одинаково в любом помещении. В итоге получается, что Home Pod может стоять в спальне или в центре гостиной, но звук останется примерно одинаковым, а не так, будто устройство лежит где-то в коробке в дальнем углу комнаты.

Что колонки умеют?

Главной функцией всех умных колонок остается персонализированная помощь и решение повседневных задач. Напомнить о встрече, позвонить семье, заказать еду или рассказать смешную историю – список команд у колонок пока не такой обширный, как у голосовых помощников на смартфоне, но компании не перестают стараться. Полноценному проникновению на рынок пока мешают некоторые функциональные недоработки. Что касается местного рынка, то тут встает другая проблема – отсутствие понимания русской речи. Пока что ни одно из таких устройств не отвечает на команды на русском языке, так что в случае покупки, придется говорить с колонкой на английском. Исключением остается Яндекс.Станция с полностью русскоязычным голосовым помощником Алисой. Колонка поддерживает подключение к ТВ и воспроизведение видео из сети, а также выполняет все те же функции, что и западные аналоги.

-2

Стоит ли брать?

Первыми пользователями умных колонок в виде обитого сеткой небольшого цилиндра, стали энтузиасты и фанаты умной техники. Конечно, со временем, их пыл поубавился, а остальные пользователи стали присматриваться к гаджету более пристально. В конечном итоге умные колонки взяли на себя тонну рутинных задач, от которых можно просто избавиться, переложив все дела на эфемерных Алису или Алексу. Кроме того, такие устройства могут помочь одиноким или пожилым людям справиться с депрессией, ведь устройства на основе искусственного интеллекта хорошо имитируют человеческое общение.

Редактор Guardian Сэмюел Гиббс в в своем материале рассказывает, что приобрел умную колонку от Amazon для своей матери, а та стала обращаться с устройством намного более вежливей, чем он сам.

«Мама говорила динамику «пожалуйста» и «спасибо». Я так никогда не делаю. Я понимаю, почему она так дружелюбна с Алексой. Общение с ней кажется намного более естественным, чем с Сири, которая до сих пор напоминает робота. Алекса рассказывает шутки, не самые хорошие, но есть люди, которые шутят и того хуже»,- отмечает Гиббс.

По данным Canalys, рынок умных колонок вырос на 137%. Более 70% рынка приходится на США и Китай. В этих странах умными колонками пользуются около 14 млн человек. Другое аналитическое агентство - Global Market Insights – сообщает, что к 2024 году рынок будет оцениваться в $30 миллиардов.