Нефтегазоносный бассейн Маракайбо в северо-западной части Венесуэлы считается одним из наиболее продуктивных в мире. Более 60 нефтяных месторождений, часть из которых расположена под дном большого одноименного озера, где с глубины 200 — 250 м добывают нефть и газ. Нефтяной терминал расположен в Венесуэльском заливе, с которым озеро соединено длинным мелководным (глубина 2 — 4 м) каналом. Добытая нефть транспортировалась на специальных озерных танкерах с малой осадкой. Каждый день они делали 163 мили с грузом неочищенной венесуэльской нефти от месторождений до терминала, где нефть перегружалась на морские танкеры, а иногда и до нефтезавода. Дождавшись прилива, танкеры шли обратно, весь путь занимал 2,5 дня. Укомплектованы озерные танкеры были исключительно китайскими командами.
Нефть везли на нефтеперабатывающие заводы, расположенные на островах Аруба и Кюрасао. Эти заводы считались одними из самых крупных в мире. Например, только один нефтеперерабатывающий завод "Лаго Рафинери" на Арубе в январе 1942 года выдал 7 миллионов 100 тысяч баррелей авиационного бензина, дизельного топлива, смазочных масел и т.д.
До февраля 1942 года, несмотря на стратегическое значение данного района, немецкие, итальянские или японские подлодки вообще не появлялись в Карибском море. Зато когда появились, заявили о себе очень громко. Боевые действия начались в 01.30 по местному времени 16 февраля и до восхода солнца потоплено 7 танкеров, т.е. 10-я часть всего действующего там танкерного флота. Среди погибших оказались и озерные танкеры. После этого происшествия китайские команды отказались выходить в море без охраны военного флота, а его не было.
Все военно-морские силы района Аруба состояли из вооруженного голландского баркаса. В течение 7 дней ни одно судно не вышло из озера. Нефтезаводы вскоре встали, так как нечего было перерабатывать, а промыслы остановились, так как некуда было сливать добытую нефть. Аруба относилась к голландской колониальной территории. Голландцы посадили 8 тюрьму экипажи все танкеров, одновременно уговаривая наиболее смелых китайцев выйти в море, пытаясь набрать хоть бы один сборный экипаж. Однако 21 февраля взлетел на воздух еще один танкер, и китайцы категорически отказались покидать тюрьму.
Движение возобновилось только в начале марта, когда танкеры стали ходить под эскортом прибывших старых американских эсминцев "Blakeby" и "Barney” и голландского учебного артиллерийского корабля "Van Kingsbergen". Так закончился победой китайский мини-бунт.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!