Найти тему

3 СОВЕТА по управлению сотрудниками

«Кадры решают все». Это лозунг не только фотографов, но и специалистов по управлению человеческими ресурсами. HR – одна из самых сложных и одновременно самых интересных сфер бизнеса.

Несмотря на растущий тренд по сокращению человеческого труда и замене его компьютерами, успех всякого бизнеса по-прежнему зависит от его сотрудников.

Сотрудники компании — ключевой ресурс бизнеса
Сотрудники компании — ключевой ресурс бизнеса

3 совета от HR-PROFI, которые вы можете применить сразу же:

1. Выстройте структуру компании. Структура организации опирается на вспомогательный и необходимый функционал. Функционал компании вытекает из целей вашего бизнеса. Вы должны понимать, какой бизнес-процесс у вас является главным. Допустим, для торговых предприятий это будет товарооборот, а для консалтинговых фирм – проектооборот.

Так вот, опираясь на свой основной бизнес-процесс, вы должны понять, кто ваши поставщики и клиенты. От этого зависит, много будет функций или мало.

Когда вы все это проделали, необходимо выстроить функционал, который будет обеспечивать этот бизнес-процесс. Вероятно, для этого вам понадобятся продажи, маркетинг, бухгалтерское сопровождение, административная функция и так далее. Вы все это прописываете и получаете достаточный функционал, который можете теперь перевести в структуру организации.

2. Нанимайте людей правильно. Если вы нанимаете неправильных людей, это наносит большой ущерб бизнесу. Как сделать этот процесс продвинутым и современным?

Соблюдать следующий алгоритм:

2.1. Оцените имеющихся сотрудников. Посмотрите, какие личностные качества и компетенции им свойственны. Определите лучших сотрудников, которые приносят вам наибольшую пользу, и выпишите качества, которыми они обладают.

2.2. Определите инструменты оценки. Вам нужно понять, какие методы вы будете использовать, чтобы обнаружить эти качества у соискателей. Это могут быть вопросы, кейсы, тесты, анкеты и так далее. Вполне возможно, что стоит использовать систему онлайн оценки персонала Proaction.

-2

2.3. Оцифруйте результаты. Определите проходной балл, как в учебном заведении.

2.4. Оцените результаты. Начинайте нанимать, используя новый метод, и посмотрите, как это влияет на результаты бизнеса. Если результаты будут не очень хорошими, придется скорректировать свою систему.

3. Раскройте потенциал новых сотрудников. Вы наняли людей – что с ними дальше делать? Адаптация персонала - крайне важный элемент в системе менеджмента. Ведь вы уже платите людям деньги, а они работают пока на четверть или половинку своих усилий. Как сделать так, чтобы потенциал нового специалиста раскрылся по максимуму с самых первых дней? Здесь следующий алгоритм:

3.1. Для этого вам нужно создать карту знаний по данной профессиональной группе. Что конкретный сотрудник должен знать и уметь, чтобы быть полноценным работником?

3.2. Вам необходимо формализовать эти знания. Новичок должен получить книгу или какой-то документ, в котором все эти знания будут прописаны.

3.3. Составьте план. Что вы будете давать первым, что – вторым, где у вас будет практика и стажировка? Так человек в кратчайшие сроки получит все знания и навыки, которые ему необходимы.

3.4. Проанализируйте результаты. Это поможет организовать свою деятельность более эффективно.

Главный актив бизнеса — люди, которые максимально замотивированы на развитие бизнеса и продуктивность своего направления деятельности. Кто-то скажет, что таких нет, но мы в HR-PROFI доказываем обратное на практике.

Публикация оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить "лайк".