Найти тему
Киноблуд

«Маленькая барабанщица»

ФРГ, 1976 год. Гремят взрывы. Цели — израильтяне. Атакующие — палестинцы. Жертвы — мирные люди. Совсем недавно был печально известный Мюнхен. Израиль не желает с этим мириться, и МОССАД вербует в свои ряды актрису-англичанку Чармейн для внедрения в террористическую ячейку и ликвидации их виртуозного взрывника Халила, «Моцарта в мире бомб».

-2

Музы пера оказались одинаково благосклонны к бывшим британским разведчикам — Яну Флеммингу и Джону ла Карре. Оба мастодонта давно обосновались на больших и малых экранах. Стилистически, впрочем, по-разному: флемминговский Бонд — это больший уклон в боевик и гаджеты, а герои Ла Карре держатся более нордически, где-то на уровне наших «Семнадцати мгновений весны». «Шпион, выйди вон!» дает ясное представление о тяжелой службе работника спецслужб, где взрывы разве что в голове от напряжения и мигрени. Ла Карре гладко интегрировался в мир современных сериалов своим «Ночным администратором» от телеканала АМС. Гладко — за счет обилия красивых женщин в кадре, пляжей, интерьеров, лениво-опасного Хью Лори и хмурого Тома Хиддлстона. Вышло здорово. Вторая попытка от того же АМС закрепить успех и - снова в яблочко!

-3

Получилось в разы суровее чем «Ночной администратор», и вплотную к уровню тех же «Семнадцати мгновений весны». Постоянная опасность. Тщательно продуманная легенда внедренной актрисы. Скурпулезно воссозданная эпоха паранойи Холодной войны. Кочевание агентов по Европе и Ближнему Востоку. Игры с рациями , переодеванием. Миллионы деталей и беспощадная рефреновая подача от режиссера «Олдбоя» — Пак Чхан-Ук периодически включает игру в настольный теннис между легендой и реальностью. Чарли в этой истории — и скачущий мяч, и карающий меч. Задача зрителя — внимательно следить за мячом, ведь игра ведется на нескольких континентах, действие постоянно мечется между Европой и Ближним Востоком, между флешбеками и настоящим, между разными взглядами на будущее Палестины. Скурпулезно воссозданная эпоха паранойи Холодной войны и акцент на ближневосточном театре конфликта в частности показывает — вся непростая история арабо-израильских конфликтов (аж с 1948 года) уже не просто отходит на второй план, еще не завершившись, более того — она забывается ввиду новых политических событий в регионе. История будто устала ждать компромисса между двумя семитскими народами, они словно две орущие старухи в очереди, которые задерживают очередь на кассе, завязнув в обидах и предрассудках. Накал превратился в реликт.

-4

В плане персонажей, сценария и актерской игры сериал понравится как раз-таки внутренней силой, пружиной внутри главной героини в замечательном исполнении Флоренс Пью. За карьерой этой девушки определенно стоит следить. По закономерной иронии, в эпоху повальной феминизации в кино и на телевидении мы получили то, против чего сторонники этой феминизации выступали — толпу однотипных и неинтересных женских героинь. Те, которые в последний момент выбегут против танка, кинут в него туфлю и танк взорвется. С «Барабанщицей» это не так —героиня Пью действительно получилась хорошо прописанным живым персонажем со своими заскоками и прошлым. Она смелая, бойкая, с хитринкой, умеет за себя постоять, одинаково красиво флиртует и пьет пиво (англичанка!). При этом она все-таки женщина и сильно ломается психологически в жесточайших для нее условиях агента под прикрытием, это не типичный женотерминатор.

-5

Впрочем, Пак Чхан-Ук знает толк в психологическом насилии над персонажами, спросите у его «Олдбоя». Еще он знает как собрать действительно хороший ансамбль актеров — Чарли для внедрения проходит через девять кругов ада под руководством стоических разведчиков в исполнении Майкла Шеннона и Александра Скарсгаарда. Оба несут на себе бесконечные не зарастающие шрамы отгремевших битв сквозь которые видно обветренную загрубевшую душу. Ретроспективный взгляд на события в Палестине, технически недоступный в полной мере ни роману, ни первой экранизации 1984 года показывает: шрамы у всех одни — и у израильтян, и у палестинцев. Значит будут и взрывы, и новые барабанщицы.

<…Скажи мне, ветка Палестины:
Где ты росла, где ты цвела,
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была?…>

М.Ю. Лермонтов.