Наверное правильно будет сказать, что самый мощный и опасный танк вставший на конвеер это тяжелый танк гитлеровской Германии Т-4 Тигр. Отбросив все домыслы скажем - Тигр являлся настоящим символом немецкой танковой мощи, да у нас были ИСы, КВ и легендарные Т-34-85, но все же по многим параметрам они проигрывали, в частности в убойности 88-мм орудия снятого прямиком с зенитной пушки. Толстая броня была мало уязвима и орудия Т-34 до 1944 года практически были безвредными.
Тем более над этим немецким танком колдовали лучшие немецкие умы имена которых и сейчас у всех на слуху - двигатель Майбах, шасси Хеншель, башня от Порше. А кто из наших современников вспомнит фамилии конструктора Кошкина или Жозефа Котина? Да и по цене эти танки были куда дороже, чем наши уральские Т-34 и ленинградские КВ.
Номинально у Тигра соперников в бою долгое время не было, однако его первый бой был провальным и в советский тыл "пленного" Тигра тащили малютки с автомобильным двигателем - танки Т-60.
Т-60 - легкий танк производства Горьковского завода, экипаж всего 2 человека, пушка калибром 20-мм. Такой танк мог воевать только с пехотой, да и то с переменным так сказать успехом. Садится в такой танк - самоубийство. Однако советские танкисты по достоинству оценили его некоторые преимущества и умело использовали эти танки в бою. Именно на Т-60 красноармейцы прорывали блокаду Ленинграда, а немцы называли этот танк "бессмертной саранчей".
Итог их встречи был бы предопределен - Тигр попросту бы разорвал маленький Т-60 одним выстрелом. Но 29 августа 1942 года под Ленинградом первые Тигры попросту не дошли до линии соприкосновения. У двух танков вышла из строя коробка передач, у третьего — перегрелся и загорелся двигатель, в строю остался лишь один танк, но его использовать уже было опасно. Вот уж не знаю как матерились немецкие танкисты, но первый блин вышел комом.
Менее чем через месяц, немецкие техники починили Тигры и все 4 немецкие машины вновь пошли в бой, теперь им удалось продвинутся глубже, но опять все 4 серийные машины встали с поломками - причем только один из них остановился от попадания снаряда. Четыре поломанные вундервафли о которых и в войсках толком не знали, на линии соприкосновения с противником - это пахло трибуналом. Немцы хаотично и рискуя жизнями все таки вывезли три танка, а с четвертого удалось снять оборудование. Так первый Тигр попал в руки советских инженеров и в Москве узнали о новом оружии Гитлера.
Но по настоящему курьезный случай произошел в январе 1943 года, когда советские войска в ходе прорыва блокадного кольца вокруг Ленинграда развивали наступление. Пехота поддерживаемая "саранчей" Т-60 стремительно ворвалась на немецкие позиции, в рядах немцев началась паника и хаотичное отступлении, был прошен и совсем новый Тигр. Да не просто брошен, а еще в качестве трофеев красноармейцам досталось новенький технический паспорт, приборы, оружие. Понимаю, что сей ценный трофей так оставлять нельзя, бойцы решили его эвакуировать. Но как?
Завести танк не получалось, а пехотой его не укатишь. Тогда тросами попарно соединили сразу шесть Т-60 и вот такой упряжкой потащили "пленного" Тигра в тыл. Это было настоящее оскорбление для немецкого чудо-оружия на которого Гитлер возлагал такие большие планы. И тем не менее машины Тигр до самого конца войны оставались навершием копья немецкой военной машины.