Несколько раз писал о выдворяемых из России граждан Украины, являющихся принципиальными оппозиционерами политики нынешней власти в этой бывшей советской республике.
Сегодня мы вместе с Иваном Мельником в ходе проверки ЦВСИГ в Сахарово пообщались с Еленой Бойко, которую суд постановил выдворить.
Выдворение состоится по причине непересечения границы, хотя, как говорит Елена, временная регистрация в г. Москве у нее была и несколько раз продлевалась. Она часто по приглашению ведущих телеканалов России участвовала в эфирах по ситуации на Украине, и поскольку заработки были разовые, то не оформляла патент на работу в России.
Такое положение у многих.
Но после разговора с Еленой у меня много вопросов как по этому делу, как и по предыдущим. И вот почему.
Елена рассказала, что ее очень насторожило одно слово, прозвучавшее при общении обвинителей с судьей. И это слово "обмен". Посмотрев на постановление судьи Преображенского районного суда Казанцева, она указала на первое же фактическое несоответствие в этом документе: в качестве места ее регистрации на Украине в судебном акте указан львовский адрес ее рабочей студии, где она никогда не проживала и не регистрировалась, и по которому СБУ Украины проводило несколько обысков. О существовании этого адреса она в суде не заявляла.
И вот вопрос: откуда этот адрес стал известен судье Казанцеву, если его нет в паспорте Елены Бойко?
В постановлении много и других несоответствий. Но вы ж обратили внимание на слово "обмен"?
Так вот, по действующим правилам выдворять ее могут либо в Киев, либо в Харьков, в котором сейчас введено военное положение. И, естественно, под белы рученьки у трапа будет встречать СБУ Так Россия отправила уже многих противников Порошенко в украинские застенки.
Сейчас вот, сразу после заявления Владимира Путина о том, что наша страна будет облегчать жизнь в России украинских граждан в ответ на порошенковские ужесточения в отношении российских, прежним же образом собираются менять на кого-то и Елену Бойко.
Вчера во многих социальных сетях многие находящиеся сейчас в России политические противники Порошенко успокаивали друг друга, писали, что аж в АП поручено Жаричу обеспечить информационное сопровождение по помощи Елене Бойко.
Я посмотрел сегодня многое, что вышло по ее делу за эти сутки. Да, информация о ее задержании и выдаче появилось, но это и всё! Хотя вряд ли, конечно, она появилась в подавляющем большинстве изданий благодаря Леше. Хотя пример-то того, как надо работать, на виду: все мы помним дело Али Фируза и то, как его раскручивал Муратов. Вот такого бы мы и ждали от Жарича. Впрочем, посмотрим, сможет ли он организовать что-то более серьезное, нежели размещение информационных заметок в подконтрольных изданиях... Это при том, что президент страны ясно обозначил свою позицию.
В ЦВСИГ находится еще несколько граждан непризнанных ЛНР и ДНР. И, знаете, каждый из них мне говорил, что опасается за свою жизнь после депортации из-за того, что российские власти передают их фактически именно в руки СБУ.
И я не понимаю вот чего: если мы фактически таким образом сотрудничаем с режимом Порошенко, передавая в руки украинской "охранки" его личных врагов, зачем мы клеймим этого самого Порошенко с экранов телеканалов?
И если президент нашей страны делает громкое заявление о некотором режиме благоприятствования для украинских граждан, доверившихся России, то кто в нашей стране имеет сейчас власть перечеркивать сказанное главой государства?
Все, с кем я сегодня говорил, находятся в украинской базе "Миротворец". Чуть ли не со дня основания этой базы туда включена и моя фамилия, помимо указа Порошенко, где она фигурирует рядом с именами известных российских медиа-менеджеров. Так, может, и нас туда же, к Порошенко?
Председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы
Вадим Горшенин.