Однажды мы придумали аморальную, шокирующую и странную бизнес-идею. Потом выяснилось, что её уже воплощали в жизнь.
Набираем людей. Каждый из них проходит отбор и специальное тестирование. Главных критерия 2 — привлекательная внешность и социальная активность. Делим кандидатов на классы, сортируем их анкеты по разделам вебсайта. Можно даже вывести специальные категории: самые сексуально привлекательные, самые общительные или самые необычные. Собираем всё — вплоть до предпочтений и окружения.
Сотрудничаем с бизнесом разного масштаба. На сайте можно выбрать подходящего кандидата и разместить свою рекламу у него на коже в виде временной или перманентной татуировки.
Перспективно или отвратительно?
На секунду отбросим минусы, и посмотрим на перспективы.
Украсить запястье цветущей девушки или женщины, которая прекрасно выглядит в свои 40 лет, логотипом косметического салона. Разместить на лопатке сексапильной красавицы рекламу магазина интимных товаров. Мамочке нарисовать милую татуировку с брендом любимого магазина для детей. Друзья, знакомые, коллеги на улице — кто не поинтересуется и не заинтересуется? А сколько ещё людей на своём жизненном пути встретит человек с перманентной татуировкой?
Первое, обо что стукается эта безумная идея — этика. Человеческое тело — храм, а не место для размещения дешёвых рекламных объявлений. По крайней мере большинство мнений (закреплённых письменно и в открытом доступе) выражают подобные настроения. Тех, кто пошёл на такую татуировку, называют «отчаявшимися». В России это воспринимается как нечто дикое — по крайней мере «официально».
Несмотря на это, минимум 2 российские компании точно предлагали вознаграждение за подобный вид рекламы, одна из них — «220 Вольт» (с их временной акцией).
Существует сайт, набирающий людей для «живой рекламы». Предложение сильно опережает спрос. В группах Вконтакте сотни россиян вполне охотно предлагают свою кожу даже под перманентные татуировки. Расценки значительно ниже, чем за рубежом.
Были ли удачные примеры?
На самом деле уровень «аморальности» таких акций скорее ниже среднего. В большинстве случаев действует закон «внешность — это всего лишь внешность». Единицы придают рисункам на коже сакральное значение. Особенно если татуировка отражает интересы и выглядит симпатично. Другой вопрос — в эффективности для рекламодателя.
Он остаётся открытым. За границей были примеры крайне успешных акций — компании получали не только собственно рекламу, но и широкую огласку в прессе и социальных сетях. Подобные мероприятия проводили гиганты вроде Rebook и Burger King. Причём последний конкурировал с Макдональдс, превратив несколько нательных бигмаков в бигкинги.
Существуют и слёзные истории о людях, буквально всё своё тело превративших в рекламный щит. Кто-то даже делает это бесплатно (ради книги рекордов Гиннесса). А кто-то набивает себе на лицо адреса порносайтов, а потом мечтает их свести.
Будущее рекламы
К чему же все эти интересные факты? Мы не знаем, как будет выглядеть мир рекламы в будущем. Она может появиться на глазных веках (и я снова говорю о реальном факте — несколько девушек набивали себе временные татуировки с логотипом на глазное веко) или выскакивать прямо из потолка нашей квартиры.
Придумали брать деньги за рекламную площадь на стенах домов в 19 веке. Ограничили количество рекламных плакатов на ключевых улицах (в Москве и Санкт-Петербурге) не так давно.
Мы всегда можем и должны искать новые способы донести информацию. Но от нас будет зависеть понятие «адекватности» мира, в котором мы живём. А бизнес-идею о рекламе на человеческих телах, пожалуй, оставлю для романа-антиутопии.