Один из главных героев многих выпусков "Военной приемки", бывший заместитель министра обороны Юрий Борисов дал развернутое интервью агентству "Интерфакс" касательно тех огневых средств поражения, авиационных систем и т.д., которые были испытаны на фронтах сирийской войны.
Уже в новой для себя должности, но не роли, Юрий Иванович - заместитель председателя правительства нашей страны, курирующий "оборонку", рассказал весьма интересные факты о САРатовских испытаниях российского оружия. Начнем!
Сенсационного в словах вице-премьера относительно применения "стратегов" Ту-160 и Ту-95МС ничего не было. Их боевую работу видели все и не раз.
По теме: Перспективный дальний бомбардировщик. ПАК ДА
Аналогичным образом обстоят дела и с истребительной авиацией. Су-30СМ, Су-35С, Су-27СМ - частые герои телеэфиров, социальных сетей и Telegram-каналов. Их работа по сопровождению российских самолетов, в том числе президентского борта, уже давно не является секретом.
Они ловят в прицел американские невидимки, врубают форсаж и уходят на перехват французских Rafale у самых границ подконтрольного только им неба, восстанавливают статус-кво, когда всякие "партнеры" своими тепловыми ловушками и спутным следом пытаются мешать нашим "грачам" утюжить бандитские отряды на земле.
По теме: Американский F-22 сбежал, когда в небе Сирии появился русский Су-35С.
О работе многофункционального истребителя МиГ-29 СМТ в Сирии в 2017 году предлагаем посмотреть небольшой репортаж.
Что касается корабельных версий российских самолетов и вертолетов, то МиГ-29К и Су-33 работали с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". 33-ие наносили ракетно-бомбовые удары по объектам террористов, 29-ые осуществляли истребительное сопровождение и патрулирование.
Итог противоречив. "Кузнецов" долго и с дымком шел в Средиземное море, чтобы оставить на его дне один МиГ-29К (техническая неисправность при заходе на посадку) и один Су-33 (выкатился за пределы палубы при посадке, предположительно из-за обрыва троса аэрофинишера)... и встать на длительный ремонт, затопить док и проломить палубу.
Были еще "Катраны" - морская версия "Аллигатора" Ка-52. Летали, бомбили, испытали новенькие управляемые ракеты "Вихрь-М"
По теме: Русские в Сирии. Вертолеты.
Су-57 в Сирии... отдельная тема, ей мы посвятили уже несколько статей, если интересно, то welcome.
По остальной авиации (самолеты, вертолеты) все стандартно. Единственное, о чем стоит упомянуть, комплекс РЭБ "Хибины-У", уникальную систему, которая позволяет нашим самолетам "создавать" фактически непроницаемую сферу радиоэлектронных помех вокруг себя и тех, "кто" рядом.
Наличие данных комплексов на борту фронтового бомбардировщика Су-34 позволяет ему выполнять боевые задачи без прикрытия истребителями.
Поехали дальше по интервью Борисова. Наземная техника. Многообразие различного рода бронетехники и защищенных автомобилей, средств тактической РЭБ и дистанционно-управляемых боевых роботов (боевых и инженерных), которые весьма посредственно себя проявили... расписывать можно долго.
По теме: Российский боевой робот плохо проявил себя в Сирии.
Системы залпового огня "Смерч" и усиленный его вариант "Торнадо-Г" тоже плавали на "сирийском экспрессе" через Босфор.
Самым, конечно, интересным из этого списка является факт применения "Искандера". Неофициальная информация о его САРатовской командировке появлялась еще летом прошлого года, но официальное подтверждение нашла только накануне.
В целом, наша страна испытала в Сирии сотни различных видов вооружений и боевой техники. Какие-то из них подтвердили заявленные характеристики, какие-то требуют доработки.
Фактически каждый боевой пилот ВКС России побывал в Сирии, а некоторые (если не большинство) были там несколько раз.
Подписывайтесь на наш канал, оставляйте свои комментарии в INSTAGRAM и TELEGRAM! ТОЛЬКО ТАМ всё самое крутое!
Кликайте по рекламе, поддержите наш проект!
Сирия стала для России не только военно-политическим триумфом, но и примером самозабвенного героизма русских офицеров. Подвига, который останется в памяти многих поколений.